ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Опыты души. Рассказ. Моя дорогая.

Опыты души

Моя дорогая!

Алла Левина

(Это — не опубликованный прежде рассказ писательницы Аллы Левиной о глубоком одиночестве женщины с хронической невротической депрессией. Возможно, он поможет почувствовать тонкость страдания — для нашего психотерапевтического дела. Рассказ печатается с разрешения автора, — примеч. профессора М. Е .Бурно)

Трудно было Наде в хирургическом отделении. Только два дня здесь, а уже тоскливо. Такие болезни, такие страдания — Надя и не знала раньше, что они существуют. И врачи, и персонал очень внимательные, терпеливые, добрые. В Надиной четырёхместной палате, как и везде, разговоры о доме, о мужьях, о детях, о внуках. А у неё только сестра Любочка, сестра-двойняшка. Им по 58 лет. Она Надю не забывает, приходит каждый день, но с семи утра и до четырёх дня Надя же одна. Иногда возникают интересные разговоры с соседками, но они редки. И почему-то не читается. Это уж совсем плохо.

Оставался где-то час до обеда, Надя сидела в коридоре и думала-думала обо всём на свете. Тяжко было на душе. Никого из родственников не осталось у них с сестрой. И женщины-соседки чувствовали это одиночество и жалели Надю с Любой. «Ну, а двоюродные-то у вас есть?» — в надежде на лучшее спрашивали они. «Есть одна двоюродная сестра, но на пятнадцать лет моложе». «Вот как?!» — и женщины сочувственно качали головами, понимая эту беду.

Вдруг Надя подняла глаза. Перед ней стоял её лечащий врач Дмитрий Николаевич. «Моя дорогая! — обратился к ней доктор — завтра Вам предстоит сложное обследование. Рентген желудка». «Ой, что Вы, — обрадовалась Надя, — мне рентген делали в поликлинике, я этого совсем не боюсь». Надежде показалось, что врач отошёл от неё успокоенный.

«Моя дорогая» — никто никогда не говорил ей этих слов. Она понимала, что это обыкновенная доброта и любезность со стороны врача. Но слёзы набегали и струились по лицу.

И соседкам она рассказала об этом: «ладно — дорогая», но очень уж взяло за душу слово «моя». И замужние соседки согласились, что это, конечно, главное.