ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Аннотация симпозиума по эмоционально-образной психотерапии.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Навстречу Международному конгрессу «Отечественные традиции и новации в психотерапии, практической и консультативной психологии»

17-19 октября 2014 г.

Москва, Россия

АННОТАЦИЯ СИМПОЗИУМА ПО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ КАК НОВАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МОДАЛЬНОСТЬ ПСИХОТЕРАПИИ»

Председатель: Линде Николай Дмитриевич - к. псих.н., профессор Московского института психоанализа, действительный член ОППЛ, президент Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. (Москва), e-mail: , www.linde-eit.ru, www.emotion-image.ru.

Эмоционально-образная (или аналитически-действенная) терапия была создана в России в начале 90-х годов прошлого столетия. Первая официальная методическая публикация вышла в 1994 году под названием «Медитативная психотерапия», но она уже содержала в себе основные идеи сегодняшней эмоционально-образной терапии. Уже в те годы практика ЭОТ вызывала удивление и оценивалась клиентами как «волшебство», потому что результат терапии сказывался сразу в результате мысленного воздействия на представляемые клиентом образы. Осознания недостаточно, необходимо правильное действие, разрешающее исходный психодинамический конфликт прямо в бессознательном мире клиента.

За 20 лет своего развития ЭОТ во много раз расширила сферу своего применения, отточила свои теоретические принципы, выработала множество эффективных приемов, как для анализа, так и для решения проблем, множество специальных имагинативных упражнений, создала оптимистичную и вдохновляющую философию жизни. В нашей секции состоит более 80 человек, в нее входят 7 кандидатов психологических наук. Не менее 300 специалистов применяют ЭОТ в своей психотерапевтической и консультативной практике, известность метода в России и за рубежом постоянно расширяется. В настоящее время нами опубликовано 5 книг, в которых представлено ЭОТ, и около 40 статей по этому методу.

Для того, чтобы метод передавался быстрее и точнее, были проведены мастер-классы, обучающие преподаванию метода. Преподавателями ЭОТ стали уже 15 человек, они получили сертификаты, дающие им право преподавать ЭОТ, которые подписаны Линде Н.Д., и заверены Общероссийской профессиональной психотерапевтической лигой. В связи с этим ОППЛ наградила нашу секцию почетным дипломом за создание научно-практической школы! Мы гордимся этим и проводим обучение психологов нашему методу в мастер-классе Школы.

Мы относим данный метод к психодинамическому направлению психотерапии, модальность ЭОТ имеет ряд своих особенностей и преимуществ. ЭОТ позволяет быстро и эффективно избавлять клиентов от различных психосоматических проблем, в том числе: от астмы, аллергии, боли различной локализации и этиологии, хронической заложенности носа, нарушений работы щитовидной железы, миомы матки, нейродермита и т.д. ЭОТ показала свою эффективность при избавлении клиентов от различных фобий, эмоциональных зависимостей, горя и потери, психотравмы, гнева, проблем отношений, неуверенности, конфликтности и т.д.

О теории и принципах ЭОТ мы будем докладывать на заседании секции и на пленарном заседании конгресса.

1. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ КАК НОВАЯ МОДАЛЬНОСТЬ ПСИХОДИНАМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОТЕРАПИИ

Линде Николай Дмитриевич.

Эмоционально-образная терапия основана на теории хронических негативных эмоциональных состояний, предопределяющих инсайты, мысли и действия индивида, порождающие его психологические и психосоматические нарушения. ЭОТ предлагает свою концепцию, объясняющую возникновение этих состояний. Предлагаются пять моделей психодинамического конфликта, лежащего в основе патогенного эмоционального состояния. Эти модели делают возможным определение причины фиксации субъекта на той или иной недостижимой цели, и применение некоторой психологической техники, освобождающей его от этой зависимости. Освобождение от патогенной зависимости приводит к исчезновению хронического негативного состояния и исчезновению психологических или психосоматических нарушений.

В ЭОТ разработано более 30 оригинальных техник, предназначенных для разрешения исходного психодинамического конфликта, а также более 60 оригинальных медитативных упражнения для выявления исходных проблем. ЭОТ предлагает несколько частных психологических теорий, объясняющих происхождение эмоциональных зависимостей, фобий, панических атак, нарушений женственности, происхождения аллергии и астмы, других психосоматических нарушений, а также галлюцинаций.

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ОНКОЛОГИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ МЕТОДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Смирнова Тамара Петровна — к. псих. н., доцент, зав. кафедрой психологии Московского государственного университета дизайна и технологии (МГУДТ), действительный член ОППЛ, вице-президент Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. (Москва), e-mail: .

В докладе представлены результаты анализа результатов исследований, посвященных изучению картины личности онкологических больных, получившие подтверждение в процессе психотерапевтической работы с клиентами, страдающими онкологическими заболеваниями. Анализ психологических профилей таких клиентов позволил показать, какие «психологические канцерогены» присутствуют в структуре личности онкологических больных. На основании полученных данных, автором выстроена собственная концепция психологических моделей возникновения и развития онкологических заболеваний.

Эмоционально-образная терапия предоставляет возможности для работы с онкологическими больными с целью их психологической поддержки, пробуждения в них сил новой жизни и иммунитета, что способствует профилактике рецидивов данного заболевания.

3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ МЕТОДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Сухина Ирина Сергеевна — практический психолог, действительный член ОППЛ, педагог-психолог, специалист в области Эмоционально-образной терапии и нейропсихологии, психолог семейного клуба «Жар-Птица» (Щелково), e-mail: .

Психотерапевтическая работа с родителями аутичных детей показала, что истоки детского аутизма следует искать в истории жизни их родителей и еще нескольких поколений  предков. Уже у прабабушек аутистов обнаружились нарушения материнских чувств, способности давать ребенку любовь, тепло,   ласку, защиту, поддержку. А из этого следует, что профилактика детского аутизма может осуществляться с помощью психотерапии будущих родителей, у которых в детстве наблюдались нарушения развития, особенно в сфере коммуникации и адаптации в социуме.

4. НАДЕЖДЫ И ОЖИДАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГНЕВНЫХ РЕАКЦИЙ. РАБОТА МЕТОДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Линде Николай Дмитриевич.

Жарова Татьяна Ивановна — практический психолог, действительный член ОППЛ, административный директор Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. (Москва), e-mail: , www.linde-eit.ru.

Фрустрация как результат нереализованных желаний — частая причина гнева. Причем этот гнев уже привычно превращается в обиду и разрушает человека изнутри. Что обычно предлагается клиенту, обратившемуся с такой проблемой за психологической помощью к специалисту?

Традиционно в таких случаях клиенту рекомендуют выразить гнев различными способами. Кроме этого человеку могут предложить «простить и отпустить»... Но проблема при этом не решается. На время наступает облегчение, пока негативные чувства снова не накопятся.

Эмоционально-образная терапия рассматривает данную проблему с другой стороны и предлагает ее новое решение. В ЭОТ есть собственная теория, объясняющая происхождение гнева как результат фрустрации вложенных ожиданий. В соответствии с этой теорией можно забрать ожидания, воспользовавшись образом своих инвестиций, после чего гнев автоматически исчезает, что доказывают приводимые примеры из практики.

5. ТЕРАПИЯ ПАТОЛОГИЧЕСКОГО ГОРЯ МЕТОДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Макарова Инна Юрьевна — клинический психолог, консультативный член ОППЛ, психолог ФГБУ «Объединенный санаторий «Подмосковье» УДП РФ, e-mail: .

Патологическое (болезненное, осложненное, дисфункциональное) горе является психологическим феноменом, проявляющимся в отклонении от нормального, здорового переживания утраты. Фиксация на определенных стадиях горевания, на реакциях страдания, отрицание утраты замедляют переживание горя, мешают его преодолению и приобретению нового опыта.

В докладе рассматриваются техники эмоционально-образной терапии, способствующие скорейшему разрешению проблемы патологического горевания у человека. Представлен клинический случай работы с клиенткой, три года переживающей горе из-за смерти сына.

6. МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ (MIND MAP) В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Аносова Галия Касымовна — практический психолог, действительный член ОППЛ, преподаватель эмоционально-образной терапии, Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. (Москва), e-mail: galija8@mail.ru.

ЭОТ как отечественный метод психотерапии и консультирования приобретает все большее признание среди психологов-практиков в нашей стране и за рубежом. Процесс распространения метода сопровождается ростом количества преподавателей и обучающихся.

В связи с этим возникла потребность в создании методических материалов, которые помогают как при овладении методом ЭОТ, так и на первых этапах применения этого метода в психологической практике. Для этой цели очень удобными оказались ментальные карты, которые имеют ряд преимуществ перед конспектом.

В докладе показывается необходимость использования методических материалов при овладении новым методом, что способствует росту профессиональной компетентности слушателей и распространению метода ЭОТ, а также сохранению его уникальности. Даётся общий обзор имеющихся ментальных карт.

7. ТЕРАПИЯ ТРЕВОГИ И СТРАХОВ МЕТОДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ЛЮДЯМ, СТРАДАЮЩИМ ПАНИЧЕСКИМИ АТАКАМИ

Чупрова Надежда Валерьевна — системный семейный психотерапевт, действительный член ОППЛ, Центр эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. (Москва), e-mail: .

Панические атаки (ПА) причиняют человеку страдания как физические, так и моральные, длящиеся иногда годами. Человек начинает избегать самой возможности повторения приступа, ограничивая свою активность, избегает езды в общественном транспорте, перестает выходить из дома. Часто приходится бросать работу, длительное время находиться в постоянной зависимости от близких. На сегодняшний день излечение ПА представляется больным и врачам делом весьма затруднительным.

Запускающим фактором ПА является чувство тревоги. В основе переживаний, безусловно, чувство отвержения детской части личности клиента, испытывающей страх. В докладе рассматриваются техники ЭОТ, понижающие уровень тревоги, способствующие улучшению эмоционального состояния и возвращению к нормальному образу жизни.

8. РАБОТА СО СНОВИДЕНИЯМИ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Юркова Ольга Юрьевна — клинический психолог, действительный член ОППЛ, сотрудник независимого благотворительного центра «Сестры» для женщин, переживших сексуальное насилие, сотрудник Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. (Москва), e-mail: .

Сновидение в терапевтическом пространстве всплывает неожиданно. Клиент на очередной сессии рассказывает свой сон. Работа обычно получается очень интересной, потому что сновидение — это, по  Юнгу,   «прямая манифестация бессознательного», и только «незнание его языка мешает понять его послание». 
Бессознательное общается с нами на языке образов. Метод ЭОТ располагает множеством способов общения с образами. Применяя их в работе с образами бессознательного в сновидениях, мы  можем помочь клиенту понять проблемы сознательной, или «дневной» жизни души. В докладе приводится описание двух сессий, в ходе которых проводилась работа со сновидениями с помощью методов эмоционально образной терапии.

9. КЛИНИЧЕСКАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Бородкина Людмила Владимировна — клинический психолог, действительный член ОППЛ, старший преподаватель Тверского Государственного Университета, преподаватель Центра эмоционально-образной терапии Линде Н.Д. (Тверь), e-mail: dora8877@mail.ru.

Всё больше людей сталкиваются с бессилием фармакотерапии в решении проблем, связанных с пошатнувшимся психическим и психологическим здоровьем. Клиническая психология на сегодняшнее время является сложной, развитой и чрезвычайно важной ветвью психологической науки, направленной на помощь больным людям. Применение метода эмоционально-образной терапии в практике клинического психолога помогает вскрыть глубинные механизмы возникновения и развития психических расстройств, на основе анализа образов патогенных эмоциональных состояний. ЭОТ может внести новые идеи и практические приемы в систему клинической психологии.

10. РАБОТА С ЗАБОЛЕВАНИЕМ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ МЕТОДОМ ЭОТ. ОПИСАНИЕ СЛУЧАЯ

Ковалёв Дмитрий Станиславович — практический психолог, действительный член ОППЛ, ведущий специалист центра психологического консультирования «AlterEgo» (Тверь), e-mail: centr.tver@mail.ru.

Доклад посвящён детальному описанию случая работы с узловыми образованиями на щитовидной железе методом эмоционально-образной терапии. Эндокринным нарушениям сопутствуют  изменения состава крови и смещение шейных позвонков в результате травмы. Но сами эндокринные изменения исчезают при разрешении исходного психодинамического конфликта с помощью ЭОТ.

11. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С ЭПИЛЕПСИЕЙ. НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С ДВУМЯ КЛИЕНТАМИ

Спиридонова Алина Константиновна — психолог-консультант, действительный член ОППЛ, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии (Москва), e-mail: .

В психиатрии эпилепсия считается эндогенным психическим заболеванием, практически неизлечимым, требующим пожизненной медикаментозной терапии. Эмоционально-образная терапия считает, что основой эпилепсии могут быть хронические негативные эмоциональные состояния. Если это так, то появляется вероятность чисто психологическими методами добиться стойкой ремиссии при работе с пациентами, больными эпилепсией.

В докладе приводится описание двух случаев работы методом ЭОТ с больными эпилепсией, в одном из которых диагноз был полностью снят, а во втором достигнута стойкая ремиссия, продолжающаяся уже шесть месяцев. Выдвигается гипотеза о психодинамических причинах возникновения эпилепсии.

12. «ОЛЬФАКТОРНЫЙ МЕТОД» И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ В ПСИХОТЕРАПИИ

Макарова Людмила Александровна — психолог, действительный член ОППЛ (Нижневартовск), e-mail: lmakarova@list.ru.

Впервые методика воображаемого запаха применялась автором Линде Н.Д. в начале 90-х годов для коррекции сердечной боли. С 2009 года эта методика находит применение не только в области психосоматических нарушений.

Например, «Запаховую терапию» можно использовать для коррекции профессионального выгорания преподавателей в школах и т. д., при психологических травмах, а также в качестве психологической помощи клиентам в случаях переживания горя. Прорабатывая эмоциональные переживания (или боль), клиенты могут испытывать целую серию сменяющих друг друга воображаемых запахов, но заканчивается она всегда запахом свежести, при этом исчезают и негативные переживания (или боль). В докладе приводятся многочисленные подтверждающие примеры.

13. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ РАБОТЕ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ

Таболина Ирина Викторовна — практический психолог, действительный член ОППЛ, генеральный директор фирмы «Поддержка» (Москва), e-mail: .

Дыхание — это не только физиологическая функция, которая осуществляется и регулируется потребностями человека. Оно является фундаментальным свойством состояния собственного «Я», это способ обмена и установления равновесия между индивидуумом и средой. В докладе анализируется картина личности больных бронхиальной астмой, раскрываются характеристики «профиля личности», а также варианты нервно-психического механизма патогенеза данного заболевания. Эмоциональные факторы во многом обуславливают возникновение заболеваний органов дыхания. И именно эмоционально-образная терапия даёт методы и способы для работы с психосоматическими проблемами органов дыхания и позволяет облегчать состояния клиентов, и даже полностью избавлять их от подобных недугов.

14. ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК В ЭОТ — ТРАНСФОРМАЦИЯ, ОТКРЫВАЮЩАЯ ДУШУ

Светлая Елена - практический психолог, действительный член ОППЛ, сертифицированный преподаватель эмоционально-образной терапии (Москва), e-mail: .

Способность человека к адаптации — мощное приспособление, помогающее выжить и «не сломаться» нашей психике. И этот механизм самосохранения столь автоматичен, в основном, не осознаваем, что сохраняя внешнюю сторону жизни, порой умерщвляет наше внутреннее содержание. Но есть в психотерапевтической практике замечательный «инструмент» — образ Внутреннего Ребенка (ВР). С начала, в ходе терапии мы наблюдаем его адаптивную форму, но стоит, используя широкий спектр приемов ЭОТ, выйти на трансформацию образа ВР, рождается его истинная форма — образ свободного ВР. А это один из главных ресурсов человека для выхода из негативного способа поведения, обретения душевной автономии и зрелости Взрослого.

15. ВЫЯВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ В РАБОТЕ С ПСИХОСОМАТИЧЕСКИМИ НАРУШЕНИЯМИ

Чурина Татьяна Юрьевна — к. фил.н., психолог, действительный член ОППЛ, секция эмоционально-образной терапии (Москва), e-mail: .

Сложные, труднопереносимые подавленные детские чувства часто являются причиной развития психосоматических заболеваний. В описываемом частном случае трудности, возникшие в процессе высвобождения тяжелых эмоциональных переживаний, выявили наличие зависимостей в жизни клиента. Нежелание работать с аддиктивным поведением, развитие на этой почве разрушающей психосоматики создают порочный круг, усугубляющий негативное состояние клиента. ЭОТ как комплексный психотерапевтический метод, работающий с чувствами, решениями, созависимостями и, что главное в данном случае, внутренним ребенком позволяет достигать определенных результатов в застарелых проблемах, переплетениях детско-родительских эмоциональных связях.

16. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В ЛИДЕРСКИХ ГРУППАХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Алмагестова Маина Тургутовна— к. псих. н., руководитель высшего управленческого звена, заместитель генерального директора по экономике и финансам (Москва), e-mail: .

Лидерство тесно связано с эмоциональной сферой человека и его подсознанием. Нет никаких сомнений в том, что управление эмоциональным состоянием людей играет главную роль в лидерском успехе.

Именно поэтому при подборе управленцев высшего и среднего звена большое значение обретает эмоциональный интеллект.

Распространенное ныне понятие эмоционального лидерства неразрывно связано с термином «эмоциональный интеллект», или EQ.

Существует множество книг, посвященных этому феномену, и все они выделяют, по меньшей мере, четыре компонента эмоционального интеллекта:

В настоящее время развитию EQ уделяется особое внимание в учебных программах по подготовке управленцев.

Методы ЭОТ являются прекрасным инструментом для развития EQ, поскольку позволяют разобраться в эмоциональных состояниях людей и управлять этими состояниями с помощью многочисленных оригинальных психотехник.

17. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ МЕТОДАМИ ЭОТ. НА ПРИМЕРЕ СЛУЧАЯ РАБОТЫ СО СТРАХАМИ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ

Трифонова Евгения — практический психолог, действительный член ОППЛ (Москва),  e-mail: .

Метод ЭОТ позволяет оказать  психологическую помощь беременным женщинам в условиях стационара и ограниченности во времени. Работа методом ЭОТ позволяет  с помощью языка образов выявить не только проблему, например, страх родов, но и  психологическую причину, лежащую в основе этого и других негативных эмоциональных состояний. Через работу с образом на примере случая показана его трансформация и изменение психологического состояния клиента. 

18. РАБОТА ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОГРАНИЧИВАЮЩИХ ЧЕЛОВЕКА РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК И ПРЕДПИСАНИЙ МЕТОДАМИ ЭОТ (СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ)

Толстикова Елена Юрьевна — психолог-консультант, сотрудник Центра психологической помощи «Свеча» (Москва), e-mail:  .

Расширение возможностей человека, раскрытие его потенциала и улучшение качества жизни во многом зависит от его способности освободиться от ограничений и штампов, усвоенных в детстве.  В результате работы происходит, образно говоря, выход человека на новую орбиту, преодоление родительской (чаще всего материнской) "силы притяжения", что сказывается, как правило, на всех областях жизни. 

19. МЕТОД ЭОТ В РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА: ПОМОЩЬ ДЕТЯМ, ИСПЫТЫВАЮЩИМ ТРУДНОСТИ СО ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИЕЙ

Ильичева Алевтина Олеговна— практический психолог, консультативный член ОППЛ, педагог-психолог ГБОУ СОШ №1738 (Москва).

Современная школа — это динамично развивающийся живой организм. Процесс обучения настолько активный и стремительный, что некоторые дети не успевают адаптироваться к этим условиям. У таких детей ярко выражены различные симптомы школьной дезадаптации — от тревожности и агрессии до психосоматических проявлений (тики, заикания). Работа школьного психолога с такими детьми заключается в скорейшем их выявлении и включении в коррекционную или терапевтическую работу.

Однако, чаще приходиться работать уже с критическими состояниями, когда ребенок сам уже не в состоянии с ними справиться. В таких случаях необходима эффективная и быстрая помощь.

В докладе описываются случаи эффективного применения метода ЭОТ в работе с кризисными состояниями школьной дезадаптации.

20. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ РАБОТЕ С ЭНДОКРИННЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ В КОНТЕКСТЕ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

Токарева Ирина Феликсовна — к. псих. н., врач высшей категории, преподаватель кафедры акмеологии РАГС при Президенте РФ, врач-педиатр ДГП №12 (Москва), e-mail: .

В настоящее время эндокринные заболевания занимают значительное место среди всей регистрируемой патологии внутренних органов. Воздействие на эмоциональный фон и нормализация психического состояния обратившихся за психологической помощью методом ЭОТ позволяет психотерапевту  значительно улучшить не только субъективные ощущения пациента, но и добиться положительной динамики показателей анализов крови. Обобщение полученных анамнестических и лабораторных данных демонстрирует широкие перспективы применения метода ЭОТ в лечении психосоматических заболеваний различной этиологии. 

21. РАБОТА С ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ СИМПТОМАТИКОЙ МЕТОДОМ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Никитенко Павел Дмитриевич — практический психолог, действительный член ОППЛ, доцент кафедры психологии СГТУ им. Гагарина Ю.А.

В докладе описываются случаи эффективного применения метода ЭОТ. Также раскрываются возможности данного метода по выявлению различных причин проявления психосоматических расстройств, оказывающих отрицательное влияние на поведение и эмоциональные состояния клиентов, обратившихся за помощью. Показано, что зачастую природой психосоматических расстройств является внутриличностный конфликт, который не позволяет полноценно функционировать личности и принимать себя такой, какая она есть. Далее описываются механизмы непосредственно самой психотерапевтической работы с клиентом.

22. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Полуэктова Светлана Владимировна — аспирант кафедры психологии Московского гуманитарно-экономического института, врач-терапевт, психолог, действительный член ОППЛ, преподаватель психологии (Москва), e-mail: .

Развитие педагогики в новых социально-экономических условиях предполагает понимание цели образования не как получения готового знания, а как средства эффективного развития самостоятельного мышления и творчества личности, как основы ее самореализации в жизни. Применение метода ЭОТ способствует естественному и гармоничному стимулированию познавательной деятельности студентов при освоении сложных дисциплин, своеобразному эмоциональному отклику в форме интеллектуальных чувств, как в процессе обучения, так и при оценке результатов своих достижений.

23. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ ПРИ РАБОТЕ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. ОПИСАНИЕ СЛУЧАЯ

Григорьева Татьяна Александровна — практический психолог, консультативный член ОППЛ, секция эмоционально-образной терапии (Москва), e-mail: .

Напряжение и боль в опорно-двигательном аппарате считается серьезным сигналом для обращения к врачу. В случаях, когда причиной болезненного состояния является психологический фактор, рационально использовать методы психотерапии. В данном докладе представлен случай использования эмоционально-образной терапии в работе с клиенткой, имеющей проблему в шейном отделе позвоночника. Применение этого метода позволило за счет трансформации образа болезненного состояния достичь полного исчезновения симптоматики и нормализовать эмоциональный фон.

24. ПРИМЕНЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ В ХОДЕ ЛЕЧЕНИЯ НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ (КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ)

Ганин Д. И. — заведующий отделением острых отравлений, Токсикологический центр КБ №123 ФМБА России (Одинцово), e-mail: .

Калагина Н.П. — психолог отделения острых отравлений, Токсикологический центр КБ №123 ФМБА России (Одинцово), e-mail: .

В данной работе представлен клинический случай с положительной динамикой, являющийся примером, заставляющим искать причины возникновения химической зависимости у части пациентов вследствие психотравмирующих ситуаций детского возраста. Показывается, как эмоционально-образная терапия (ЭОТ) помогает выявить истинные причины дисфорических переживаний, которые больной подавлял с помощью приема психоактивных веществ. Приводятся конкретные коррекционные приемы ЭОТ, которые позволили устранить исходные негативные переживания и добиться эффекта устойчивого воздержания пациента от употребления психоактивных веществ.

25. НЕКОТОРЫЕ МУЖСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В СВЕТЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Берг Ольга — практикующий психолог, эмоционально-образный терапевт, гештальт-терапевт и психодраматист, автор и ведущая тренингов (Москва), e-mail: .

Причины мужской пассивности, что заставляет мужчину лежать на диване, как мужчине вернуть в свою жизнь желание двигаться вперед и уверенность в том, что все получится. Что скрывается за неудачей в личной жизни, кого стоит простить и с кем попрощаться. Работа методом ЭОТ на примере двух случаев.

26. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНАЯ ТЕРАПИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧАСТНОЙ ПРАКТИКИ

Бородкина Людмила Владимировна.

Ковалёв Дмитрий Станиславович.

В докладе будут отражены статистические данные за три года работы частного центра психологического консультирования, психологи которого являются сертифицированными консультантами по ЭОТ. Динамика роста числа обращений за психологической помощью и широкий диапазон психологических проблем, решаемых ЭОТ-терапевтами, может свидетельствовать о высокой эффективности метода эмоционально-образной-терапии.

27. ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ ПРИ СТРЕССОВОМ СОСТОЯНИИ МЕТОДОМ ЭОТ. ОПИСАНИЕ СЛУЧАЯ

Жарова Татьяна Ивановна.

В докладе описан пример работы с ребенком в состоянии стресса, полученного в результате психотравмы. Применение метода эмоционально-образной терапии позволило за короткое время нормализовать его эмоциональное и физическое состояние. Симптомы стресса полностью исчезли без применения медикаментозных средств.

Благодаря быстро оказанной психологической помощи последствия психотравмирующей ситуации были полностью нейтрализованы. Данный случай демонстрирует высокую эффективность метода ЭОТ тогда, когда помощь должна быть оказана в экстренном порядке для минимизации травмирующего опыта.

28. РАБОТА С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ЗАЩИТАМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОБРАЗНОЙ ТЕРАПИИ

Смирнова Тамара Петровна.

Эмоционально-образная терапия позволяет легко выявлять защиты, которые личность строит бессознательно, с целью недопущения травмирующей ситуации в сознание. Эти защиты выражаются в специфических образах, например, подавление выражается в каменных, железных и других ограничивающих и сдерживающих символах, вытеснение — в образе пустоты, замораживание — в ледяных образах и т.д. В докладе будут представлены конкретные примеры и приемы ЭОТ при работе с защитами для их осознания и снятия в дальнейшем.