Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Профессиональная Психотерапевтическая Лига - объединение нового типа, профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии
+7 (919) 763-61-47
+7 (495) 6751 563
+7 (963) 7505 108

Обратный звонок




Вступить в ППЛ

Профессиональная психотерапевтическая газета


Новости

Реестр психотерапевтов РФ на 23.05.2016
27 мая 2016 года

На нашем сайте опубликован реестр действительного участия в Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиге. На 23 мая 2016 года он включает 1453 человека.

Программа мастер-классов декадника в Крыму
26 мая 2016 года

Декадник — это прекрасная возможность ощутить себя наполненным энергией, талантливым, сильным и счастливыми!

Проект ОППЛ «Психология от Профессионалов»
25 мая 2016 года

Уважаемые коллеги! Проект ОППЛ «Психология от Профессионалов» создан для общения профессиональных психологов и психотерапевтов с потенциальными клиентами. Чтобы люди, которым нужна наша помощь, могли узнать о нас и познакомиться с современными возможностями нашей профессии через статьи, видео и живой диалог.

Подписка на новости
Отличная возможность быть всегда в курсе новостей ППЛ.


Психологический навигатор

Детская психотерапия («психотерапия с детьми»)

СТАРТ ПРОГРАММЫ С СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА!
СПЕШИТЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ И ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ!

«ДЕТСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»
(«ПСИХОТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ»)

ВедущийСкрипников Дмитрий Александрович, психотерапевт (психоаналитик, психодраматерапевт, гештальт-терапевт, сказкотерапевт), детский практический психолог, действительный член ОППЛ, руководитель психологической службы центра «Мамонтенок» (Москва).

Цель программы: ознакомить участников с современными технологиями в области индивидуальной и групповой работы с детьми, а также различными направлениями и методами психотерапевтической работы с детьми. Формирование теоретических представлений и практических навыков использования различных техник и средств в индивидуальной и групповой психотерапии детей.

Задачи курса:

  1. Ознакомить участников с современными направлениями и методами детской психотерапии.
  2. Ознакомить участников с основными принципами, положениями теории детской психотерапии.
  3. Ознакомить участников с основными направлениями применения детской психотерапии, её возможностями и ограничениями.
  4. Обучить участников базовым техникам и приёмам психотерапевтической работы с детьми.
  5. Ознакомить участников с основными положениями, принципами и методами системного подхода к процессу лечения.
  6. Ознакомить участников с основными принципами индивидуальной и групповой работы с детьми.
  7. Обучить участников основным средствам и техникам групповой работы с детьми.
  8. Ознакомить участников с клиническими основами психотерапевтической работы с детьми, на примере работы с детьми с аутистическим спектром расстройств.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название встречи

Содержание встречи

1. Введение в детскую психотерапию. Основные понятия, модели, язык. Диагностическая карта.

 

 

 

1.1. Психотерапия с детьми: особенности и специфика.
1.2. Дети и Детство: факторы и модели, возрастные особенности.
1.3. Ребёнок клиент: круг проблем.
1.4. Системный взгляд: семья и ребёнок, семья-ребёнок-общество.
1.5. Игра — язык, инструмент, деятельность.
1.6. Диагностическая карта и диагностический этап терапии.
1.7. Диагностические возможности игры.
1.8. Работа с родителями в структуре диагностического этапа.
1.9. Кабинет детского психотерапевта: модели, требования, наполнение.
1.10. Начало терапевтического процесса: групповые и индивидуальные техники и упражнения.
1.11. Схемы процесса: краткосрочная и долгосрочная терапия.
1.12. Case и/или работа по запросу.

2. Сказкотерапия в работе с детьми.

 

 

 

 

2.1. Сказка: обзор теорий, виды сказок, значение и роль сказки в детстве.
2.2. Сказка и сказкотерапия.
2.3. Метафора и сюжет сказки.
2.4. Анализ сказки: уровни анализа, архетипический анализ.
2.5. Особенности современного этапа: особые сказки и особые герои.
2.6. Техники «входа» в сказку: ритуализация терапевтического процесса.
2.7. Техники работы с народной, авторской и «детской» сказкой.
2.8. Групповые и индивидуальные техники и приёмы работы со сказкой.
2.9. Спонтанные и структурированные техники работы со сказкой.
2.10. Проблемноориентированные приёмы и техники сказкотерапии.
2.11. Драматизация и способы разыгрывания сказок: техники и приёмы.
2.12. Сказочная работа с родителями.
2.13. Case и/или работа по запросу.

3. Психодрама в работе с детьми.

 

 

 

 

 

3.1. Психодрама: история, основные понятия, структура психодраматического процесса, формы, требования к пространству, нормы.
3.2. Базовые техники.
3.3. Инструменты психодрамы.
3.4. Социальный атом.
3.5. Использование игрушек в психодраме.
3.6. Особенности групповой и индивидуальной работы.
3.7. Playback театр: техники.
3.8. Работа с использованием ленточек и др. Реквизита.
3.9. Групповая игра «Ферма».
3.10. Case и/или работа по запросу.

4. Детская психодрама в индивидуальной, групповой, семейной психотерапии.

 

 

 

 

4.1. Психодрама и игра.
4.2. Структура психодраматической сессии и терапевтические техники.
4.3. Ход развития группы.
4.4. Фокусные интервенции.
4.5. Примеры психодраматической работы с проблемами ДРО в группе, с семьёй, индивидуально.
4.6. Монодрама: техники, принципы.
4.7. Групповая игра «Лес».
4.8. Сказкотерапия средствами психодрамы.
4.9. Работа с родителями с использованием психодрамы и ролевой игры. Психодрама в семейном консультировании.
4.10. Case и/или работа по запросу.
4.11. Полимодальный подход в работе с детьми.

5. Арт-терапия в работе с детьми.

 

 

 

 

5.1. Роль и место творчества в развитии.
5.2. Арт-терапия: обзор форм, средств, видов.
5.3. Исследование эмоционального мира средствами арт-терапии: «Путешествие в страну эмоций».
5.4. Техники установления контакта.
5.5. Диалогические техники.
5.6. Расширение и фокусирование техник: исследование темы, диагностика, групповой процесс, индивидуальный процесс.
5.7. Техники и приёмы применяемые на разных этапах терапевтического процесса.
5.8. «Рамочные» техники.
5.9. Особенности индивидуальной и групповой работы.
5.10. Динамика терапевтического процесса.
5.11. Case и/или работа по запросу.

6. Терапия творчеством.

 

 

 

 

6.1. Арт-терапия как метод и как инструмент.
6.2. Техники работы с телом: танце-двигательные практики.
6.3. Работа с различными эмоциональными нарушениями у детей: работа со страхами.
6.4. Приёмы и техники работы с глиной.
6.5. Метафорические ассоциативные карты как инструмент арт-терапии: Personita.
6.6. Работа с образом «Я» ребёнка: создание ниточной куклы.
6.7. Работа с родителями средствами арт-терапии. Работа с семьёй.
6.8. Полимодальный подход в работе.
6.9. Case и/или работа по запросу.

7. Психодинамический подход в работе с детьми. Защитные механизмы.

 

 

 

 

7.1. Защитные механизмы у детей: обзор.
7.2. Динамика развития защитных механизмов: защитные реакции и защитные механизмы.
7.3. Инструменты диагностики защитных механизмов: рисунок на заданную тему и работа с ним.
7.4. Защитные механизмы и копинг-стратегии.
7.5. Стратегические техники.
7.6. Интервенции в терапевтическом процессе.
7.7. Case и/или работа по запросу.
7.8. Работа с семьёй: системный подход.

8. Психодинамический подход в работе с детьми. Неврозы в детском возрасте.

 

 

 

 

8.1. Общая характеристика психодинамического подхода в работе с детьми: основные понятия, структура, сеттинг, техники.
8.2. Неврозы у детей: обзор.
8.3. Стратегическое планирование терапевтического процесса.
8.4. Техники и интервенции при работе с неврозами у детей.
8.5. Способы отыгрывания.
8.6. Практические аспекты переноса-контрпереноса.
8.7. Технические принципы: общие и частные.
8.8. Работа с семьёй: системный подход.
8.9. Case и/или работа по запросу.
8.10. Полимодальный подход.

9. Игровая терапия.

 

 

 

 

 

9.1. Игровая терапия: обзор, требования, сеттинг.
9.2. Принципы ИТ.
9.3. Ограничения в ИТ: границы времени, пространства, личности.
9.4. Игра в ИТ.
9.5. Взаимоотношения: процесс — среда перемен — результат.
9.6. Техники групповой и индивидуальной работы.
9.7. Интервенции: виды, позиция терапевта.
9.8. Проблемноориентированные техники ИТ.
9.9. Место и роль родителей в терапевтическом процессе.
9.10. Case и/или работа по запросу.
9.11. Полимодальный подход.

10. Клинические аспекты взаимодействия. Психотерапия детей с аутизмом. Завершение терапевтического процесса.

 

 

10.1. Аномальное развитие: что и как.
10.2. Аутизм: теория, практика, жизнь.
10.3. Комплексная помощь: взаимодействие со специалистами и организациями. Роль и место психотерапии среди других видов помощи.
10.4. Организация процесса терапии: требования к пространству и его наполнению, времени, личности.
10.5. Установление контакта: техники, время.
10.6. Стратегия работы (отечественная модель).
10.7. Работа с родителями: направления, способы и формы.
10.8. Особенности динамика терапевтического процесса.
10.9. Работа над собой: супервизия, ко-терапия.
10.10. Прогноз. Перспектива. Реалистическая оценка.
10.11. Завершение терапевтического процесса в индивидуальной и групповой работе: как этап и как тема.
10.12. Групповые техники: «Закрытие театра», «Карта нашего путешествия», работа с эмоциями и чувствами.
10.13. Завершение процесса в индивидуальной работе: работа с чувствами и эмоциями.
10.14. Полимодальный подход.
10.15. Case и/или работа по запросу.

 

Условия, необходимые для изучения курса: знания из области общей, педагогической и возрастной психологии. Желание и/или опыт работы с детьми.

Длительность курса: 200 академических часов (10 двухдневных семинаров). Регулярность семинаров — 1 раз в месяц.

Программа расчитана на очно-заочное обучение в течении одного года.

В результате обучения участник получит углублённые знания в области детской психотерапии, а также выработает умения и навыки применения базовых техник индивидуальной и групповой психотерапевтической работы с детьми.

Предварительная запись в группу обязательна!

Программа поддерживается накопительными сертификатами Профессиональной психотерапевтической лиги, действительным для получения Национального сертификата консультанта, Европейского сертификата психотерапевта, Всемирного сертификата психотерапевта.

Контакты:
Елена Самочкина-Балахонская
+7 (926) 037-33-65,



© 2016 ППЛ.
Все права защищены.

Использование материалов разрешено только при использовании активной ссылки на источник.

ППЛ в социальных сетях
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Заказать консультацию по телефону

Контактное имя:



Тема обращения:



Телефон для звонка:



Город проживания:



Членство в Лиге: