Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Профессиональная Психотерапевтическая Лига - объединение нового типа, профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии
+7 (919) 763-61-47
+7 (495) 6751 563
+7 (963) 7505 108

Обратный звонок




Вступить в ППЛ

Профессиональная психотерапевтическая газета


Новости

Завершилась Горячая декада ОППЛ 2018
19 ноября 2018 года

Дорогие коллеги! Вчера завершились мероприятия Горячей декады ОППЛ 2018.

Индийский проект ОППЛ
18 ноября 2018 года

XXVIII научно-практическая психотерапевтическая экспедиция Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги в Индию. Духовность и медитации в Индуизме. Штат Одиша.

Путешествие за здоровым долголетием по местам силы древних Майя
17 ноября 2018 года

Приглашаем вас стать участниками психотерапевтического путешествия, в котором попытаемся приоткрыть тайну, как сделать свою жизнь здоровой и продолжительной.

Подписка на новости
Отличная возможность быть всегда в курсе новостей ППЛ.


Психологический навигатор

Духовно-ориентированная психотерапия со-Образности

Новая программа!

Духовно-ориентированная психотерапия со-Образности

 

Автор и ведущая: Шестакова Ирина Станиславовна

Психолог, преподаватель международного уровня, действительный член и участник проекта Супервизор ОППЛ, преподаватель теологии, выпускница Высших Богословских курсов при Московской Духовной Академии, руководитель Institute of natural genius, бизнес-консультант, политический консультант, эксперт, г. Москва.

Продолжительность курса: 128 академических часов.

Программа рекомендована к проведению проректором по учебной части Высших Богословских Курсов Московской Духовной Академии, кандидатом Богословии, иеромонахом Никодимом (Шматько) и Проректором Высших Богословских Курсов Московской Духовной Академии, доцентом Московской Православной Духовной Академии, ректором института экспертизы общеобразовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, Руководителем дирекции комплексной общеобразовательной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», главным редактором журнала «Покров», Игуменом Киприаном (Ященко).

 

Аннотация: Программа «Духовно-ориентированная психотерапия со-Образности» разработана на основе Церковного образовательного стандарта, утвержденного определением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал N 71 от 21 августа 2007 г.), и включает общепрофессиональный, богословский, психолого-педагогический, культурологический, методический блоки дисциплин.

Православная религия стала народообразующей, культурообразующей и государствообразующей религией нашей страны. Церковное вероучение всегда остается ключом миросозерцания, и с ним должно быть тесно связано дело духовно-нравственного возрождения всех сфер жизни человека.

Психолог, педагог может помочь клиенту трудиться над формированием содержания личности (образа Божия в православной традиции), её качественной стороной (Мф.10. 39). Начало личности человека не из себя является, но когда в ней выражен образ Божий, путем формирования на основе христианских принципов.

Программа «Духовно-ориентированная психотерапия со-Образности» помогает устранить несоответствия и тупики мысли в больных вопросах современности и проясняет принципы личности, общественного долга и свободы, уточняя категории нравственных ценностей. С духовного мировоззрения разрешаются противоречия между эгоцентрической личностью и общественным интересом, государством и личной свободой, отпадают неразрешимые философией положения в трудном вопросе о свободе: «познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8,3). Православный духовный взгляд вносит иное значение в эти понятия и облагораживает личную, семейную, общественную жизнь, дает твердую основу к развитию государства и его безопасности.

Предлагаемый предмет «Духовно-ориентированная психотерапия со-Образности» — рассматривает главные нравственные принципы и положения христианского мировоззрения (вероучения), которые помогают лучше понимать себя.

 

Основные принципы преподавания:

  1. Единство, целостность и систематичность, т.е. взаимозависимость всего материала.
  2. Постепенность (последовательность), т.е. с учётом восприятия слушателями материала, от понятных к более сложным темам, вопросам:
  3. Жизненность и наглядность, т.е. связь со святоотеческим наследием.

В принципы изложения материала закладывались мысли, побуждающие слушающих посмотреть и оценить себя в свете Священного Предания (святоотеческого наследия) и Священного Писания, что обеспечивает слушателям возможность давать ответы на вопросы, проработать запросы, интегрировать новые знания в свою систему ценностей. Познание без очищения души не поможет образованию. Ключ к исцелению — это «привитие» к правильной духовной жизни.

Цель бесед (лекций, практики), должна быть не в том, чтобы дать ответы на все вопросы жизни и дать обширные знания (хотя и это важно), а обозначить наиболее значимые ориентиры, направления (векторы) для правильной духовной жизни.

Под теологией как отраслью высшего образования в России сегодня понимается светское религиозное образование. По своему содержанию теологическое образование имеет много общего с духовным образованием, но его задачи и функции иные. Теологическое образование не ставит своей целью подготовку священнослужителей, его цели носят просветительный и научный характер. Это понимание закреплено в Государственном образовательном стандарте по специальности 020500 Теология, утвержденном приказом Министерства образования Российской федерации от 02.03.2000 № 686. Предметом теологии является изучение накопленного в течение длительного исторического срока религиозного опыта, памятников святоотеческой культуры и духовной традиции предшествующих поколений.

Освоение терминологии, методологии и технологий, приобретение практических навыков психотерапии со-Образности, освоение стратегий обретения смысла, призвания, миссии, предназначения в православной традиции. Приведение к реальности верований, ценностей, критериев, убеждений, сохранение традиции православия. Формирование в специалисте способности иметь, а впоследствии помочь сформировать и клиентам:

  • чёткое представление о самом себе, или самоопределение;
  • чувство ответственности границ в отношении своих и клиентских целей, ценностей и убеждений;
  • самопринятие;
  • чувство собственной уникальности;
  • уверенность в собственном будущем;
  • возможность рассматривать различные альтернативы.

Задача первая: освоить и сохранить традицию

Задача вторая: использовать ресурсы для установления продуктивного альянса с клиентом

Задача третья: повышения профессиональных компетенций

Сущность метода — особенности работы с верующими клиентами. Это опыт перевода на понятный язык для православного христианина информативно-понятийных кодов современной психологии, чтобы верования стали не сопротивлением, а активным помощником в терапии.

Кому будет полезно?Данный курс будет интересен профессиональным психотерапевтам любой модальности, тем, кто обучается на психотерапевтов, а также тем, кто интересуется развитием духовности в России, кому интересно узнать, как можно расширить свои возможности за счет великих религиозных традиций.

Предмет: Как сохранить верование, сделать его ресурсным в проработке запроса клиента, как помочь взрастить свои изменения на привычной почве религии и культурной традиции до сердечного принятия и смыслового понимания , т.е. предложить избавиться от суеверий, обусловленности, примитивного прочтения и пр.

Предметом является человек как носитель Образа Бога.

 

Теоретические основы:

Изучение образов и символов сакральных писаний, понимание приложения зла в добро-как трансформация и получение ресурсов, использование понятийно-ассоциативных кодов, заложенных культурологически, обусловленных исторически и наследованных психогенетически, используя весь клад лингвистического инструментария, пришедшего еще от первых христиан, не отвергая и не противопоставляя опыт и термины. Что же нужно показать? Суть слияния, синергии, симфонии всех четырех реальностей человеческой жизни, описанных еще Юнгом в его четвертичности. Задачей работы с верующими людьми является взращивание на привычной почве духовности результата по запросу. Никоим образом не в качестве лица духовного, а помогая им осмыслить и уточнить понимание нравственных и мировоззренческих основ их веры, помогая убирать отжившие адаптации в виде предрассудков, суеверий, искажений. Психолог же в роли пастыря-позиция недопустимая, часто вредная и опасная для обоих и всегда неэффективная.

«Идея Бога», как часто встречается в современных психологических подходах, в виде формулировки держится на периферии внимания, которое центрируется на человеке, как таковом. Невозможно перевести этот центр, не сделав, как Ницше — «умертвить Бога» или, предложив в качестве объекта только низшее Бессознательное, пристально изучаемое Фрейдом. В жизни верующего человека есть прекрасный ресурс — В ЕГО ЖИЗНИ БОГ ЕСТЬ. Отношения же с Богом и к Богу очень информативны для работы психотерапевта:-Что же не так в жизни человека, у которого есть Бог? Куда направлены элементы деструкции, как себя подстроил под них клиент.

 

Формы работы:

  • лекции
  • работа в малых группах
  • индивидуальные упражнения
  • демонстрация реальной психотерапевтической сессии
  • супервизия

Расписание семинаров по программе. Программа-это модуль из восьми семинаров, которые можно использовать и как единую программу, так и каждый по теме самостоятельно:

Весенний интенсив 2016 года:

Семинар 1: 26 марта 2016 г.

«Методология, терминология и технологии. Со-Образность-как психотерапевтический инструмент. Методика постановки цели и выявление истинного запроса. 31 критерий духовно-ориентированной психотерапии. Учение о Боге как ресурс самопознания. Взрастание как развитие».

Семинар 2: 9 апреля 2016 г.

«Литературное предание. Грехопадение. Стадии вхождения греха и догмат искупления. Ветхий человек и Новый человек. Новый Завет-учение о Счастье и о том, каким нужно стать, чтобы быть счастливым. Первородный грех. Треугольник «жертва-преследователь, спасатель» в свете психотерапии со-Образности».

Семинар 3: 23 апреля 2016 г.

«Древнеславянские и древнегреческие элементы речи — как механизмы, передающие многослойную информацию. Коды обычной речи, подмененные понятия, истинные смыслы слов. Христианская метафора. Образы и символы библейских писаний. Святое Предание и Святое Писание. Многоуровневость сообщений. Обобщения»

Семинар 4: 7 мая 2016 г.

«Христианская антропология. Основы религиозной философии. Психологические особенности понятий Бога, Творца, Человека, Свободы, Счастья. Теология, психология и педагогика. Агиология и агиография. Святость, типы святости. Духовные особенности в психологических аспектах и их моделирование».

Семинар 5: 21 мая 2016 г.

«Сравнительное богословие. Сектоведение. Оккультизм. Профилактика аддикций и религиозного фанатизма. Программы реабилитации зависимых при религиозных учреждениях. Катехизация. Теория контакта».


Предварительная запись в группу обязательна!

Контакты: тренинг-менеджер ЦС ОППЛ Сергей Скукин
тел. +7 (903) 131-11-37, e-mail:





© 2018 ППЛ.
Все права защищены.

Использование материалов разрешено только при использовании активной ссылки на источник.

ППЛ в социальных сетях
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники



Заказать консультацию по телефону

Контактное имя:



Тема обращения:



Телефон для звонка:



Город проживания:



Членство в Лиге: