Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Профессиональная Психотерапевтическая Лига - объединение нового типа, профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии
+7 (919) 763-61-47
+7 (495) 6751 563
+7 (963) 7505 108

Обратный звонок




Вступить в ППЛ

Профессиональная психотерапевтическая газета


Новости

Психотерапевтическая кинезиология. Набор на 2016-2017 г.г.
26 июля 2016 года

1 курс «Антистрессовая кинезиология-1» 23,  24,  25 сентября 2016 года. Автор и ведущая: Чобану Ирина Константиновна.

Прием документов в ординатуру и аспирантуру 2016
25 июля 2016 года

Учебно-производственный план кафедры психотерапии и сексологии Российской медицинской академии последипломного образования на второе полугодие 2016 год. Заведующий кафедрой психотерапии и сексологии д.м.н., профессор Макаров Виктор Викторович.

Десенсибилизация и переработка движениями глаз. Базовые навыки.
23 июля 2016 года

Приглашаем практикующих психологов, врачей-психотерапевтов, сексологов, психиатров, специалистов по социальной работе, студентов старших курсов психологических факультетов и медицинских вузов.

Подписка на новости
Отличная возможность быть всегда в курсе новостей ППЛ.


Психологический навигатор

Духовно-ориентированная психотерапия со-Образности

Новая программа!

Духовно-ориентированная психотерапия со-Образности

 

Автор и ведущая: Шестакова Ирина Станиславовна

Психолог, преподаватель международного уровня, действительный член и участник проекта Супервизор ОППЛ, преподаватель теологии, выпускница Высших Богословских курсов при Московской Духовной Академии, руководитель Institute of natural genius, бизнес-консультант, политический консультант, эксперт, г. Москва.

Продолжительность курса: 128 академических часов.

Программа рекомендована к проведению проректором по учебной части Высших Богословских Курсов Московской Духовной Академии, кандидатом Богословии, иеромонахом Никодимом (Шматько) и Проректором Высших Богословских Курсов Московской Духовной Академии, доцентом Московской Православной Духовной Академии, ректором института экспертизы общеобразовательных программ и государственно-конфессиональных отношений, Руководителем дирекции комплексной общеобразовательной программы «Духовно-нравственная культура подрастающего поколения России», главным редактором журнала «Покров», Игуменом Киприаном (Ященко).

 

Аннотация: Программа «Духовно-ориентированная психотерапия со-Образности» разработана на основе Церковного образовательного стандарта, утвержденного определением Священного Синода Русской Православной Церкви (журнал N 71 от 21 августа 2007 г.), и включает общепрофессиональный, богословский, психолого-педагогический, культурологический, методический блоки дисциплин.

Православная религия стала народообразующей, культурообразующей и государствообразующей религией нашей страны. Церковное вероучение всегда остается ключом миросозерцания, и с ним должно быть тесно связано дело духовно-нравственного возрождения всех сфер жизни человека.

Психолог, педагог может помочь клиенту трудиться над формированием содержания личности (образа Божия в православной традиции), её качественной стороной (Мф.10. 39). Начало личности человека не из себя является, но когда в ней выражен образ Божий, путем формирования на основе христианских принципов.

Программа «Духовно-ориентированная психотерапия со-Образности» помогает устранить несоответствия и тупики мысли в больных вопросах современности и проясняет принципы личности, общественного долга и свободы, уточняя категории нравственных ценностей. С духовного мировоззрения разрешаются противоречия между эгоцентрической личностью и общественным интересом, государством и личной свободой, отпадают неразрешимые философией положения в трудном вопросе о свободе: «познайте истину, и истина сделает вас свободными» (Ин.8,3). Православный духовный взгляд вносит иное значение в эти понятия и облагораживает личную, семейную, общественную жизнь, дает твердую основу к развитию государства и его безопасности.

Предлагаемый предмет «Духовно-ориентированная психотерапия со-Образности» — рассматривает главные нравственные принципы и положения христианского мировоззрения (вероучения), которые помогают лучше понимать себя.

 

Основные принципы преподавания:

  1. Единство, целостность и систематичность, т.е. взаимозависимость всего материала.
  2. Постепенность (последовательность), т.е. с учётом восприятия слушателями материала, от понятных к более сложным темам, вопросам:
  3. Жизненность и наглядность, т.е. связь со святоотеческим наследием.

В принципы изложения материала закладывались мысли, побуждающие слушающих посмотреть и оценить себя в свете Священного Предания (святоотеческого наследия) и Священного Писания, что обеспечивает слушателям возможность давать ответы на вопросы, проработать запросы, интегрировать новые знания в свою систему ценностей. Познание без очищения души не поможет образованию. Ключ к исцелению — это «привитие» к правильной духовной жизни.

Цель бесед (лекций, практики), должна быть не в том, чтобы дать ответы на все вопросы жизни и дать обширные знания (хотя и это важно), а обозначить наиболее значимые ориентиры, направления (векторы) для правильной духовной жизни.

Под теологией как отраслью высшего образования в России сегодня понимается светское религиозное образование. По своему содержанию теологическое образование имеет много общего с духовным образованием, но его задачи и функции иные. Теологическое образование не ставит своей целью подготовку священнослужителей, его цели носят просветительный и научный характер. Это понимание закреплено в Государственном образовательном стандарте по специальности 020500 Теология, утвержденном приказом Министерства образования Российской федерации от 02.03.2000 № 686. Предметом теологии является изучение накопленного в течение длительного исторического срока религиозного опыта, памятников святоотеческой культуры и духовной традиции предшествующих поколений.

Освоение терминологии, методологии и технологий, приобретение практических навыков психотерапии со-Образности, освоение стратегий обретения смысла, призвания, миссии, предназначения в православной традиции. Приведение к реальности верований, ценностей, критериев, убеждений, сохранение традиции православия. Формирование в специалисте способности иметь, а впоследствии помочь сформировать и клиентам:

  • чёткое представление о самом себе, или самоопределение;
  • чувство ответственности границ в отношении своих и клиентских целей, ценностей и убеждений;
  • самопринятие;
  • чувство собственной уникальности;
  • уверенность в собственном будущем;
  • возможность рассматривать различные альтернативы.

Задача первая: освоить и сохранить традицию

Задача вторая: использовать ресурсы для установления продуктивного альянса с клиентом

Задача третья: повышения профессиональных компетенций

Сущность метода — особенности работы с верующими клиентами. Это опыт перевода на понятный язык для православного христианина информативно-понятийных кодов современной психологии, чтобы верования стали не сопротивлением, а активным помощником в терапии.

Кому будет полезно?Данный курс будет интересен профессиональным психотерапевтам любой модальности, тем, кто обучается на психотерапевтов, а также тем, кто интересуется развитием духовности в России, кому интересно узнать, как можно расширить свои возможности за счет великих религиозных традиций.

Предмет: Как сохранить верование, сделать его ресурсным в проработке запроса клиента, как помочь взрастить свои изменения на привычной почве религии и культурной традиции до сердечного принятия и смыслового понимания , т.е. предложить избавиться от суеверий, обусловленности, примитивного прочтения и пр.

Предметом является человек как носитель Образа Бога.

 

Теоретические основы:

Изучение образов и символов сакральных писаний, понимание приложения зла в добро-как трансформация и получение ресурсов, использование понятийно-ассоциативных кодов, заложенных культурологически, обусловленных исторически и наследованных психогенетически, используя весь клад лингвистического инструментария, пришедшего еще от первых христиан, не отвергая и не противопоставляя опыт и термины. Что же нужно показать? Суть слияния, синергии, симфонии всех четырех реальностей человеческой жизни, описанных еще Юнгом в его четвертичности. Задачей работы с верующими людьми является взращивание на привычной почве духовности результата по запросу. Никоим образом не в качестве лица духовного, а помогая им осмыслить и уточнить понимание нравственных и мировоззренческих основ их веры, помогая убирать отжившие адаптации в виде предрассудков, суеверий, искажений. Психолог же в роли пастыря-позиция недопустимая, часто вредная и опасная для обоих и всегда неэффективная.

«Идея Бога», как часто встречается в современных психологических подходах, в виде формулировки держится на периферии внимания, которое центрируется на человеке, как таковом. Невозможно перевести этот центр, не сделав, как Ницше — «умертвить Бога» или, предложив в качестве объекта только низшее Бессознательное, пристально изучаемое Фрейдом. В жизни верующего человека есть прекрасный ресурс — В ЕГО ЖИЗНИ БОГ ЕСТЬ. Отношения же с Богом и к Богу очень информативны для работы психотерапевта:-Что же не так в жизни человека, у которого есть Бог? Куда направлены элементы деструкции, как себя подстроил под них клиент.

 

Формы работы:

  • лекции
  • работа в малых группах
  • индивидуальные упражнения
  • демонстрация реальной психотерапевтической сессии
  • супервизия

Расписание семинаров по программе. Программа-это модуль из восьми семинаров, которые можно использовать и как единую программу, так и каждый по теме самостоятельно:

Весенний интенсив 2016 года:

Семинар 1: 26 марта 2016 г.

«Методология, терминология и технологии. Со-Образность-как психотерапевтический инструмент. Методика постановки цели и выявление истинного запроса. 31 критерий духовно-ориентированной психотерапии. Учение о Боге как ресурс самопознания. Взрастание как развитие».

Семинар 2: 9 апреля 2016 г.

«Литературное предание. Грехопадение. Стадии вхождения греха и догмат искупления. Ветхий человек и Новый человек. Новый Завет-учение о Счастье и о том, каким нужно стать, чтобы быть счастливым. Первородный грех. Треугольник «жертва-преследователь, спасатель» в свете психотерапии со-Образности».

Семинар 3: 23 апреля 2016 г.

«Древнеславянские и древнегреческие элементы речи — как механизмы, передающие многослойную информацию. Коды обычной речи, подмененные понятия, истинные смыслы слов. Христианская метафора. Образы и символы библейских писаний. Святое Предание и Святое Писание. Многоуровневость сообщений. Обобщения»

Семинар 4: 7 мая 2016 г.

«Христианская антропология. Основы религиозной философии. Психологические особенности понятий Бога, Творца, Человека, Свободы, Счастья. Теология, психология и педагогика. Агиология и агиография. Святость, типы святости. Духовные особенности в психологических аспектах и их моделирование».

Семинар 5: 21 мая 2016 г.

«Сравнительное богословие. Сектоведение. Оккультизм. Профилактика аддикций и религиозного фанатизма. Программы реабилитации зависимых при религиозных учреждениях. Катехизация. Теория контакта».


Предварительная запись в группу обязательна!

Контакты: тренинг-менеджер ЦС ОППЛ Сергей Скукин
тел. +7 (903) 131-11-37, e-mail:



© 2016 ППЛ.
Все права защищены.

Использование материалов разрешено только при использовании активной ссылки на источник.

ППЛ в социальных сетях
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Заказать консультацию по телефону

Контактное имя:



Тема обращения:



Телефон для звонка:



Город проживания:



Членство в Лиге: