Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Профессиональная Психотерапевтическая Лига - объединение нового типа, профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии
+7 (495) 6751 563
+7 (963) 7505 108






Новости

Психотерапевтическая кинезиология, 1 курс
30 августа 2014 года

Старт программы Психотерапевтическая кинезиология 1 курс «Антистрессовая кинезиология».

Реестры
29 августа 2014 года

Уважаемые коллеги! На нашем сайте Вы найдёте реестры.

Подписка на новости
Отличная возможность быть всегда в курсе новостей ППЛ.


 


Профессиональная психотерапевтическая газета

Психологический навигатор

Когнитивно-поведенческая психотерапия

Когнитивно-поведенческая психотерапия — это одно из ведущих направлений современной краткосрочной психотерапии, концептуальной основой которого является идея о том, что причиной психологических расстройств служат дисфункциональные паттерны мышления и поведения. Данный подход широко применяется в клинической практике, психологическом консультировании, тренинге, коучинге и работе с организациями. Когнитивно-поведенческая психотерапия — одна из немногих на сегодняшний день моделей психотерапии с научно доказанной эффективностью!

Долгосрочная образовательная программа «Когнитивно-поведенческая психотерапия» предлагается для врачей-психотерапевтов, психиатров, наркологов, психологов, студентов старших курсов медицинских и психологических ВУЗов.

Цель программы — обучить слушателей навыкам практического использования важнейших достижений когнитивно-поведенческой психотерапии. Предполагаемая сфера применения полученных знаний довольно широка: от групповой, семейной и индивидуальной психотерапии — до управленческого консультирования.

В ходе обучения участники знакомятся как с классическими методами, доказавшими свою эффективность, так и с новейшими психокоррекционными и психотерапевтическими моделями. Курс построен таким образом, что теоретические положения и выкладки современной когнитивно-поведенческой психотерапии в ходе практических занятий переводятся в плоскость практических действий, что обеспечивает выпускникам обладание следующими профессиональными компетенциями:

  • навыки когнитивной и поведенческой диагностики;
  • умение определять и согласовывать с клиентом цели когнитивно-поведенческой психотерапии;
  • навыки коррекции дисфункциональных паттернов мышления и поведения;
  • навыки последовательного формирования нового мыслительного и поведенческого репертуара.

Таким образом, к окончанию программы слушатели приходят с детальным пониманием концептуальных основ и практических методов когнитивно-поведенческой психотерапии, которые они могут успешно применять в своей консультативной практике.

Общая продолжительность обучения — 2 года. Объем — 504 а/ч.

Документы об участии:
По окончании каждого семинара выдается накопительный сертификат Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Итоговым документом двухгодичной программы является свидетельство о повышении квалификации ППЛ.

Стоимость обучения уточняйте у куратора проекта. Членам ОППЛ предоставляются скидки в размере 10,15 и 20% — в зависимости от уровня членства.

Предварительная запись в группу обязательна!

Контакты:
Тренинг-менеджер ППЛ Михаил Негрич
+7 (915) 104-21-03,


ПРОГРАММА КУРСА:


Семинар 1. Основы поведенческой психотерапии. Этапы терапии и способы поведенческой диагностики.

25-27 октября 2013 г.

ВедущийКасаткин Владимир Николаевич.

Теоретические основы поведенческой психотерапии. Теория классического обусловливания И.П. Павлова.

Условно-рефлекторная терапия А. Сальтера.

Терапевтическая концепция Дж. Вольпе. Теория «стимул-реакция» К. Халл, Д. Долларда и Н.Миллера.

Теория оперантного обусловливания Б.Ф. Скиннера.

Теория социально-когнитивного моделирования А. Бандуры.

Теория каузальной атрибуции Дж. Роттера.

Теория выученной беспомощности М. Селигмана.

Функциональный поведенческий анализ по Кэнферу.

Особенности построения взаимоотношений терапевт-клиент в рамках поведенческой психотерапии.

Этапы поведенческой терапии.

Способы поведенческой диагностики. Модель АВА. Модель S-O-R-K-C. Модель BASIC ID A. Лазаруса.


Семинар 2. Тренинг уверенности в себе — стандартный метод поведенческой терапии.

15-17 ноября 2013 г.

Ведущий — Касаткин Владимир Николаевич.

В рамках данного семинара слушатели принимают участие в группе тренинга уверенности в себе и знакомятся с основными понятиями и приемами тренинга социальных навыков и тренинга социальной компетентности:

Тренинг социальных навыков. Типы тренинговых программ. Стандартизированные, полустандартизированные и интеракционные программы поведенческой психотерапии.

Тренинг уверенности в себе. Уверенность в межличностных и официальных отношениях.

Понятие социальной компетентности. Тренинг социальной компетентности. Эмпирические исследования социальной компетентности. Перечни навыков социальной компетентности.

Бихевиоральная психодрама.


Семинар 3. Техники поведенческой психотерапии. Поведенческая терапия классических и социальных страхов.

13-15 декабря 2013 г.

ВедущийРомек Владимир Георгиевич.

Систематическая десенсибилизация и имплозивные методики.

Аверзивные методики.

Техники, работающие с последствиями.

Биологическая обратная связь.

Моделирующие техники.

Техники самоконтроля.

Приемы релаксации и их использование в процессе систематической десенсибилизации. Профилактика и борьба с фобиями (классическими и социальными).

Тренинг релаксации.

Профилактика и борьба со стрессом.

Поведенческая модель и лечение депрессии.


Семинар 4. Поведенческая коррекция нарушений межличностных отношений.

18-19 января 2014 г.

Ведущий — Ромек Владимир Георгиевич.

Нарушения взаимоотношений в семье с точки зрения поведенческого подхода.

Поведенческий обмен и контракт об определенном поведении.

Коммуникативный тренинг и тренинг медиаторов.

Обучающие подходы.

Показания к поведенческой семейной терапии и оценка ее эффективности.

Примеры программ педагогического тренинга и тренинга межличностных коммуникаций.

Способы и приемы подкрепления в семье. Помощь и ее виды в семье.

Значение открытого выражения чувств в межличностных коммуникациях.


Семинар 5. Поведенческая терапия зависимостей.

15-16 февраля 2014 г.

ВедущийРомек Владимир Георгиевич.

Особенности поведенческой психотерапии зависимостей.

Поведенческая модель формирования и развития зависимостей.

Этапы и методы поведенческой терапии зависимостей.

Особенности взаимоотношений терапевта с клиентом, страдающим зависимостью.

Особенности работы с созависимыми семьями.


Семинар 6. Поведенческая терапия организаций.

15-16 марта 2014 г.

Ведущий — Ромек Владимир Георгиевич.

Возможности применения поведенческой терапии в организациях.

Поведенческие методы диагностики отношений внутри организации.

Примеры тренинговых и терапевтических программ для рабочих коллективов.

Поведенческие стратегии успешного построения бизнеса.

Поведенческое моделирование успешности.


Семинар 7. Мультимодальная поведенческая терапия А. Лазаруса.

12-13 апреля 2014 г.

Ведущий — Ромек Владимир Георгиевич.

История развития и концептуальные основы модели; показания к применению.

«Дефицит поведения» и расширение поведенческого «репертуара».

Модель BASIC ID.

Техники мультимодальной поведенческой терапии.

Мультимодальные процедуры оценки.

Использование техник визуализации в терапии.

Использование специализированных опросников.


Семинар 8. Трансперсональная поведенческая психотерапия.

17-18 мая 2014 г.

Ведущий — Ромек Владимир Георгиевич.

История развития и концептуальные основы трансперсональной поведенческой терапии.

Теоретическое обоснование сочетания поведенческих и трансперсональных методов; возможности практического применения данной модели.

Особенности диагностики в трансперсональной поведенческой терапии.

Особенности взаимоотношений с клиентом.

Этапы терапии.

Техники трансперсональной поведенческой терапии.

Экзамен.


Семинар 9. Основы рационально-эмоциональной поведенческой психотерапии (РЭПТ) А. Эллиса.

25-26 октября 2014 г.

ВедущийРомек Елена Анатольевна.

История РЭПТ

Теоретические основы РЭПТ. А. Эллис и Л.С. Выготский: речь как основа психики человека.

Формула А-В-С-D-E.

Терапевтический метод А. Эллиса.

РЭПТ и другие направления психотерапии (психоанализ, клиент-центрированная терапия К. Роджерса, когнитивно-поведенческая терапия А. Бека).


Семинар 10. Техники и приемы сократического диалога в РЭПТ.

22-23 ноября 2014 г.

Ведущий — Ромек Елена Анатольевна.

История сократического диалога: от афинской агоры до римской «культуры себя».

Убеждения, которые причиняют страдания (А. Эллис и Ф. Ницше).

Диспутирование иррациональных убеждений в РЭПТ.

Эмоциональное и поведенческое диспутирование.


Семинар 11. Индивидуальное консультирование в РЭПТ.

20-21 декабря 2014 г.

Ведущий — Ромек Елена Анатольевна.

Принципы индивидуального консультирования по методу А. Эллиса.

Первичная диагностика.

Цели, задачи и структура терапевтического курса.

Ведение дел клиентов.

Трудности терапии.

Оценка эффективности курса.

Концепция принятия человеческой личности гуманистической психотерапии.


Семинар 12. РЭПТ в групповой психотерапии.

24-25 января 2015 г.

Ведущий — Ромек Елена Анатольевна.

Специфика, цели, задачи и структура групповой психотерапии по методу А. Эллиса.

Особенности руководства РЭПТ-группами.

Трудности, возникающие в ходе терапевтического курса.

Упражнения, используемые в групповой психотерапии по методу А. Эллиса.

Сфера применения РЭПТ (РЭПТ в терапии депрессий, зависимостей, тревожно-фобических расстройств, в работе с подростками и т.д.).

Экзамен.


Семинар 13. Методика инверсии возможностей (МИВ) А.М. Бурно. Часть 1.

ВедущийБурно Антон Маркович.

Основные понятия. «Пустое усилие» (ПУ). Произвольная и непроизвольная активность. ПУ в обыденной жизни. ПУ и духовные практики. Происхождение ПУ. Неправомерные сравнения.

Основные понятия. Субъективно-избыточные эмоциональные реакции (СИЭР) и естественные негативные эмоции. Отличия СИЭР от навязчивых страхов, мнительности и сомнений, состояний временной охваченности аффектом. СИЭР и внутренние конфликты.

Техника МИВ. Когнитивная дискуссия. 8 шагов. Ролевое проигрывание. Групповое применение МИВ.

МИВ и характерологические свойства. ПУ, связанные с различными особенностями мышления и чувствования (авторитарность, демонстративность, инфантильность, склонность к сомнениям, аутистичность, синтонность, мозаичность).

Философско-методологические аспекты МИВ, теория научения и этология, проблема свободы воли.

Демонстрация

Учебная терапия.


Семинар 14. Методика инверсии возможностей (МИВ) А.М. Бурно. Часть 2.

Ведущий — Бурно Антон Маркович.

МИВ и эндогенная депрессия.

Методы, увеличивающие эффективность МИВ: творческий выбор, медитация, «практика самоисследования».

Когнитивно-поведенческая психотерапия панического и обсессивно-компульсивного расстройств.

Учебная терапия.


Семинар 15. Когнитивная психотерапия А. Бека.

ВедущийКасаткин Владимир Николаевич.

Краткая история и концепция модели. Глубинные убеждения. Промежуточные убеждения (отношения правила, предположения). Автоматические мысли.

Когнитивные искажения.

Когнитивные профили различных эмоциональных и личностных расстройств.

Стратегия терапии при различных расстройствах. Структура первой и последующих психотерапевтических сессий.

Изучение техник выявления и коррекции различных когнитивных искажений и дисфункциональных убеждений.


Семинар 16. Когнитивно-поведенческая психотерапия детей и подростков.

Ведущий — Касаткин Владимир Николаевич.

Когнитивно-поведенческая терапия нарушения кормления и питания в раннем детском возрасте и у детей-инвалидов.

Когнитивно-поведенческая терапия агрессивных детей.

Когнитивно-поведенческая терапия детей с СДВГ.

Когнитивно-поведенческая терапия тревожности и страхов у детей.

Когнитивно-поведенческая терапия депрессии у детей и подростков.

Когнитивно-поведенческие вмешательства при лечении детей с хроническими заболеваниями.

Когнитивно-поведенческие вмешательства при лечении детей с РДА.


Семинар 17. Когнитивно-поведенческая психотерапия с медитативным компонентом. Когнитивно-поведенческая психотерапия кризисных состояний.

Ведущий — Касаткин Владимир Николаевич.

Концептуальных основы применения медитативных техник в рамках когнитивно-поведенческого подхода. Показания к применению данного метода. Изучение конкретных техник медитации, визуализации, саморегуляции.

Особенности когнитивно-поведенческой психотерапии кризисных состояний.

Когнитивно-поведенческая концептуализация таких феноменов, как психологическая травма, ПТСР, горе, суицид.

Этапы и методы когнитивно-поведенческой психотерапии кризисных состояний.


Семинар 18. Когнитивно-поведенческая психотерапия психосоматических расстройств.

Ведущий — Касаткин Владимир Николаевич.

Особенности когнитивно-поведенческой психотерапии психосоматических расстройств.

Когнитивно-поведенческая модель формирования и развития психосоматических расстройств.

Этапы и методы когнитивно-поведенческой психотерапии психосоматических расстройств.

Когнитивно-поведенческая психотерапия для саморегуляции.

Когнитивно-поведенческая психотерапия в работе с онкологическими больными.

Когнитивно-поведенческая психотерапия нарушений питания.

Когнитивно-поведенческая психотерапия нарушений хронической боли.

Экзамен.


Семинар 19. Интеграция и супервизия.

Ведущий — Касаткин Владимир Николаевич.

Интеграция пройденного в ходе программы учебного материала. Закрепление навыков синтеза методов работы различных моделей когнитивно-поведенческой психотерапии.

Супервизия. Разбор сложных консультативных случаев из практики участников программы.

Моделирование терапевтических сессий со «сложными клиентами».


Семинар 20. Супервизия и сертификация.

Ведущий — Касаткин Владимир Николаевич.

Супервизия. Разбор описаний консультативных случаев из практики участников программы, подготовленных ими к сертификации.

В рамках данного семинара каждый участник программы должен предоставить описание 3 психотерапевтических случаев из собственной когнитивно-поведенческой практики. В описании терапевтических случаев необходимо отразить следующее:

1. Состояние, в котором клиент пришел на терапию, запрос. Результаты когнитивной и поведенческой диагностики. Согласованные с клиентом цели и план терапии.

2. Далее по каждому психотерапевтической сессии:
а) информацию, полученную от клиента в ходе консультации;
б) используемые техники;
в) результаты промежуточной диагностики;
г) домашние задания;

3. Проследить динамику состояния клиента и возможную трансформацию запроса в ходе терапии в целом.

4. Указать факт достижения/не достижения целей терапии, состояние клиента на момент ее окончания.

5. Проанализировать успехи и неудачи себя, как когнитивно-поведенческого психотерапевта; составить план работы над ошибками.


Литература, рекомендуемая к изучению семинаров 1-8 настоящей программы:

  1. Берг-Кросс Л. Терапия супружеских пар / Перев. с англ. Н. Рассказовой, А. Багрянцевой. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. — 528 с.
  2. Залевский Г.В. Основы современной бихевиорально-когнитивной терапии и консультирования. Томск: ТГУ, 2006,150 с.
  3. Лазарус А. Краткосрочная мультимодальная психотерапия. — СПб.: речь, 2001. — 256 с.
  4. Мейер В., Чессер Э. Методы поведенческой терапии. — СПб.: «Речь», 2001. — 256 с.
  5. Лазарус А. Мысленным взором: Образы как средство психотерапии. Москва: Независимая фирма “Класс”, 2000.
  6. Ромек В.Г. Поведенческая психотерапия. М.: Академия, 2002,192 с.
  7. Ромек В.Г (1998) Тесты уверенности в себе // Практическая психодиагностика и психологическое консультирование. Ростов-на-Дону: Ирбис, с.87-108,
  8. Ромек В.Г. (1996) Проблема диагностики уверенности в зарубежной психологии // Психологический вестник Ростовского государственного университета, Выпуск 2, Часть 1. Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, с. 419-434
  9. Ромек В.Г. (1997) Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. Ростов-на-Дону, 1997.
  10. Ромек В.Г. (2000) Психологическое консультирование в ситуации выученной беспомощности // Психологическое консультирование: проблемы, методы, техники. Ростов-на-Дону: изд-во ЮРГИ, с. 278-287.
  11. Ромек В.Г. (2000) Психотерапия неуверенности в себе: когнитивно-поведенческий подход // Теоретические и методические аспекты психологической помощи. Ростов-на-Дону: изд-во ЮРГИ, с. 58-60.
  12. Ромек В.Г. (2000) Психотерапия неуверенности в себе // Вопросы ментальной медицины и экологии, т.6, № 2., с.83-84.
  13. Ромек В.Г. (1989) Методические рекомендации по составлению программ функциональной тренировки (тренинга) поведения в цеховых оздоровительных комплексах промышленных предприятий. Москва: Минздрав СССР, N 4956-89.
  14. Ромек В.Г. (2000) Теория выученной беспомощности М. Селигмана. // Журнал практического психолога, № 3-4, с. 218-235.
  15. В.Ромек, Е.Ромек. тренинг наслаждения. СПб.: «Речь», 2003.
  16. Фёдоров А.П. Когнитивно-поведенческая психотерапия. СП.: Питер, 2002,352 с.

Литература, рекомендуемая к изучению семинаров 9-12 настоящей программы:

  1. Говард Кассинов, Реймонд Чип Тафрейт. Психотерапия гнева: полное практическое руководство. Пер. с англ. М. Гневко, А. Никонова. — М.: АСТ; СПб.: Сова, 2006. — 477, (3) с.: ил.
  2. Шевченко Ю.С. (ред.) Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. СПб: Речь, 2003,552 с.
  3. Эллис А. Гуманистическая психотерапия: Рационально-эмоциональный подход / Пер. с англ. — СПб.: Изд-во Сова; М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. — 272 с. (Серия «Ступени психотерапии»).
  4. Альберт Эллис, Роджер Конвей. Кого хочет женщина? Практическое пособие по эротическому соблазнению. Издательство: Центрполиграф, 2004. — 176 с.
  5. Альберт Эллис, Артур Ландж. Не давите мне на психику Серия: Сам себе психолог Издательство: Питер, 1997. — 219 с.
  6. Эллис А. Драйден У. Практика рационально-эмоциональной поведенческой терапии. 2-е изд. / Пер. с англ. Т. Саушкиной. — СПб.: Издательство «Речь», 2002. — 352 с.: ил.
  7. Альберт Эллис. Психотренинг по методу Альберта Эллиса. Серия: Сам себе психолог. Издательство: Питер, 1999 г. Мягкая обложка, 224 стр.
  8. Эллис А., Макларен К. Рационально-эмоциональная поведенческая терапия: руководство для психотерапевтов / Пер. с англ. Яз. Н.Б. Ярошевский. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 157, (1) с. — (Психологический практикум).

Литература, рекомендуемая к изучению семинаров 13-18 настоящей программы:

  1. Бек А., Раш А., Шо Б., Эмери Г. Когнитивная терапия депрессии. — СПб.: Питер, 2003.
  2. Бек, Джудит С. Когнитивная терапия: полное руководство: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2006. — 400 с.: ил. — Парал. тит. англ.
  3. Берг-Кросс Л. Терапия супружеских пар / Перев. с англ. Н. Рассказовой, А. Багрянцевой. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2004. — 528 с.
  4. Бурно А.М. Методика инверсии возможностей. Пособие для врачей.— М.: РУДН, 2011.
  5. Бурно А.М. Когда клиенты переживают «слишком сильно» // Психотерапия, 2011. — № 11. — с. 21-27.
  6. Воликова С. В., Холмогорова А. Б. Семейные источники негативной когнитивной схемы при эмоциональных расстройствах (на примере тревожных, депрессивных и соматоформных расстройств) // Московский психотерапевтический журнал / Гл. ред. Т. В. Снегирева. — 2001. — № 4. — С. 49—60.
  7. Гаранян Н. Г., Холмогорова А. Б. Интегративная психотерапия тревожных и депрессивных расстройств на основе когнитивной модели // Московский психотерапевтический журнал. — 1996. — № 3. — С. 112—140.
  8. Гаранян Н. Г., Холмогорова А. Б., Юдеева Т. Ю. Перфекционизм, депрессия и тревога // Московский психотерапевтический журнал / Гл. ред. Т. В. Снегирева. — 2001. — № 4. — С. 18—48.
  9. Е.Томас Дауд. Когнитивная гипнотерапия. — СПб.: Питер, 2003.
  10. Лазарус А. (2000) Мысленным взором: Образы как средство психотерапии. Москва: Независимая фирма “Класс”, 2000.
  11. Лайнен, Марша М. Когнитивно-поведенческая терапия пограничного расстройства личности: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2008. — 592 с.: ил. — Парал. тит. англ.
  12. Мак-Каллоу Дж. Лечение хронической депрессии / Пер. с англ. Н. Алексеевой, О. Исаковой. — СПб.: Издательство «Речь», 2003. — 368 с.: ил.
  13. МакМаллин Р. Практикум по когнитивной терапии: Пер. с англ. — СПб.: Речь, 2001. — 560 с.
  14. Под ред. А. Бека, А. Фримена.Когнитивная психотерапия расстройств личности. — СПб.: Питер, 2002. — 544 с. — (Серия «Практикум по психотерапии»).
  15. Под ред. Барлоу Д. Клиническое руководство по психическим расстройствам. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 912 с.: ил.
  16. Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. — СПб.: Речь, 2005. — 256 с.
  17. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г. Соматизация — история понятия, культуральные и семейные аспекты, объяснительные психотерапевтические модели // Московский психотерапевтический журнал. —2000. — № 2. — С. 5—50.
  18. Холмогорова А. Б. Личностные расстройства и магическое мышление // Московский психотерапевтический журнал. —2002. — № 4.
  19. Шевченко Ю.С. (ред.) Бихевиорально-когнитивная психотерапия детей и подростков. СПб: Речь, 2003,552 с.

Предварительная запись в группу обязательна!

Контакты:
Михаил Негрич
+7 (915) 104-21-03,



© 2014 ППЛ.
Все права защищены.

Использование материалов разрешено только при использовании активной ссылки на источник.

ППЛ в социальных сетях
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Создание сайта в Сочи