ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Литературно-психологический курс «Автор»

Автор и ведущий:

Ключников Сергей Юрьевич

Практический психолог с 30-летним стажем, кандидат философских наук, академик Российской Академии естественных наук (РАЕН), действительный член и официальный преподаватель Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), старший научный сотрудник лаборатории «Экология культуры Востока» Института стран Азии и Африки (ИСАА) при МГУ, член Союза писателей России, автор 29 книг и более 600 статей по практической психологии, действительный член Национальной гильдии профессиональных консультантов России, постоянный эксперт Радио «Голос России», вещающего на 60 стран мира, член Международного Ноэтического Института, автор новой модальности (направления) в практической психологии и психотерапии «Восточная версия психосинтеза», утвержденной ОППЛ в 2013 году.

Психолог и писатель Сергей Ключников разработал литературно-психологический тренинг «Автор», который он хотел бы предложить участникам Профессиональной психотерапевтической лиги.

Программа предназначена для:

Сегодня психологи и психотерапевты испытывают немалые проблемы с привлечением клиентов на свои консультации. Причин затруднения несколько, но одна из них лежит на поверхности. Дело в том, что сегодня метод «сарафанного радио», беспроигрышно работавший в последние десятилетия, стремительно уходит в прошлое. Настоящим и будущим для психолога оказывается интернет, наличие сайта и умение работать в социальных сетях. Большинство психологов с этим как-то освоились.

Но вот незадача, оказывается, чтобы сайты и социальные сети хорошо работали, нужно, чтобы они были наполнены интересно написанными и актуальными по тематике статьями. А с этим у некоторых могут быть проблемы. Освободившись от многих личностных комплексов, психологи и психотерапевты по-прежнему робеют перед чистым листом бумаги и экраном монитора.

Написать статью на психологические темы, тем более популярную и способную заинтересовать читателя, то есть потенциального клиента — возможно трудная, но посильная задача.

Кто-то пытается выйти из положения, наняв журналиста и рерайтера. Но быстро убеждается, что это дорогое удовольствие. К тому же нанятые специалисты не могут глубоко войти в ту проблематику, которую хотелось бы донести, и в результате затраты на их оплату перестают себя оправдывать.

Выход один — научиться писать самому. Это непривычно, но вполне реально, очень приятно и абсолютно необходимо для достижения успеха. И было бы хорошо, чтобы рядом оказались толковые учителя, которые могли бы дать толчок и первые уроки.

Занятия будут носить сугубо прикладной характер — минимум теории, максимум практики. Цель программы — дать не только теорию, но и помочь написать несколько статей по окончанию курса. Уже на первом модуле начнется тренировка в написании текстов и участники попробуют составить как свое авторское резюме, так и первую статью, а в промежутках между модулями участники будут работать над домашним заданием и писать новые статьи, которые будут отредактированы вместе с автором и ведущим программы.

 

Программа 1 модуля литературно-психологического тренинга «Автор» (6 часов)

  1. Почему психологу, коучу, тренеру, эзотерику, специалисту по оздоровлению организма нужно научиться писать тексты (для сайта, журнала, а может и книги)?
  2. Что нужно знать и уметь для того, чтобы приступить к написанию текстов, статей и книг? Как приобрести эрудицию и необходимый багаж знаний для того, чтобы стать писателем? Искусство чтения художественной и специальной литературы.
  3. Искусство правильного выбора своей ниши и персональной темы. Соответствие темы и личности автора («Познай свою тему и ты познаешь себя»). Как находить темы для статей. Рождение оригинальных идей для подачи темы. Поиск целевой аудитории и своих читателей.
  4. Освобождение от страхов и комплексов по поводу написания статей. Первые уроки вдохновения.
  5. Тренировка в написании самопрезентационной статьи. Обсуждение статьи в парах и обучение азам редактирования своих текстов.
  6. Искусство стиля. Как правильно складывать слова во фразы и смысловые отрывки. Современное прочтение древнего искусства плетения словес. Развитие воображения и творческого мышления. Описание идей. Интонации. Авторская индивидуальность. Позитивные эмоции у автора и читателя. Как их передать. Тренинг в передаче чувства через слово.
  7. Написание статей. Тренировка в писательстве. Написание абзацев и страниц научно-популярного текста. Разбор полетов. Чем насыщать и как украшать свою статью.
  8. Первые подходы к написанию продающего текста.
  9. Домашнее задание.

 

Программа 2 модуля литературно-психологического тренинга «Автор» (6 часов)

  1. Проверка  и анализ домашнего задания по написанию  двух статей — 1) «Самопрезентация в профессии» и 2) Ведущая персональная  психологическая тема.
  2. Завершение этих статей  процессе тренинга. Искусство саморедактуры и редакторы. Взаимное редактирование текстов. Выбор соавтора и соредактора для самостоятельной работы.
  3. Творческое вдохновение. Медитация на успешное писательство. Создание внутренней установки: «Я — успешный пишущий психолог». Развитие и укрепление позитивного творческого мышления.
  4. Отработка стиля. Искусство построения фразы. Чтение  и анализ классической и психологической литературы.
  5. Оформление идеи. Как выразить идею в статье. Многовариантные тексты.
  6. Включение клиентских историй в статью.
  7. Сочинение притч для статей.
  8. Работа над продающими текстами. Создание первого варианта продающего текста.  Разбор полетов.
  9. Домашнее задание.

 

Программа 3 модуля литературно-психологического тренинга «Автор» (6 часов)

  1. Проверка и анализ домашнего задания по написанию двух статей — 1) «Самопрезентация в профессии» и 2) Ведущая персональная психологическая тема. Исправление и дописывание этих статей в режиме прямого действия прямо на тренинге
  2. Укрепление внутренней психологической самоидентификации «Я успешный пишущий психолог»
  3. Нахождение литературного соавтора. Создание раздельных текстов с последующей взаимной критикой. Создание совместного текста психологического характера.
  4. Отработка психологических качеств, необходимых для того, чтобы стать пишущим психологом. Воля, образное мышление, вдохновение. Психотренинг пробуждения и отработки этих качеств.
  5. Художественная шлифовка клиентской истории в качестве элемента статей.
  6. Разбор художественной классической литературы с психологическими аспектами.
  7. Обсуждение тематического плана статей для сайта.
  8. Составление плана будущей книги.
  9. Домашнее задание.

 

Программа 4 модуля литературно-психологического тренинга «Автор» (6 часов)

  1. Проверка домашнего задания по написанию нескольких статей на психологические темы с коллективным обсуждением.
  2. Закрепление установки «Я успешный пишущий психолог». Выработка суммы психологических качеств, необходимых для создания подобного мастерства (терпение, воля, уверенность, любовь к своему делу, умение мотивировать людей на работу над собой, способность вызывать и поддерживать в себе состояние вдохновения).
  3. Написание нескольких статей для сайта. Доведение сайта до нужного уровня.
  4. Шлифовка притч и клиентских историй.
  5. Как писать упражнения в статьях и книгах.
  6. Искусство ведения социальных сетей.
  7. Искусство группирования статей в книгу. Планирование успешной книги, приносящей клиентов.
  8. Темы для статей, книг и конъюнктура. Как залезть в сознание будущего клиента и понять, что ему нужнее всего.
  9. Домашнее задание для самостоятельной работы.


По окончании каждого модуля — накопительные сертификаты ОППЛ свидетельства Европейской Ассоциации Психотерапии о соответствии пройденного курса образовательной программе Европейского Психотерапевтического Сертификата.

Предварительная запись в группу обязательна!

Контакты: тренинг-руководитель ЦС ОППЛ
Анна Рудольфовна Нерода
тел. +7 (903) 582-49-42, e-mail: