Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Профессиональная Психотерапевтическая Лига - объединение нового типа, профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии
+7 (919) 763-61-47
+7 (495) 6751 563
+7 (963) 7505 108

Обратный звонок




Вступить в ППЛ

Профессиональная психотерапевтическая газета


Новости

Психологическая помощь в Сибирском регионе
28 мая 2016 года

Уважаемые коллеги! 10 июня 2016 года в г. Иркутске пройдет научно-практический семинар «Психологическая помощь в Сибирском регионе: состояние, проблемы и перспективы развития».

Реестр психотерапевтов РФ на 23.05.2016
27 мая 2016 года

На нашем сайте опубликован реестр действительного участия в Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиге. На 23 мая 2016 года он включает 1453 человека.

Программа мастер-классов декадника в Крыму
26 мая 2016 года

Декадник — это прекрасная возможность ощутить себя наполненным энергией, талантливым, сильным и счастливыми!

Подписка на новости
Отличная возможность быть всегда в курсе новостей ППЛ.


Психологический навигатор

Психотерапия психической травмы

Двухлетняя программа повышения квалификации

«Психотерапия психической травмы»

Ведущие программы:

Николаева Елена Владимировна

Дипломированный специалист и тренер ISPWR по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, телесно-ориентированной психотерапии, психотерапии психосоматических расстройств, действительный член EABP, международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.

Николаев Александр Юрьевич

Дипломированный специалист и тренер ISPWR по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, психотерапии психосоматических расстройств, международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.


Общая продолжительность обучения:
224 акад. часов.

 

Цель программы

Программа направлена на теоретическую и практическую подготовку психотерапевтов и психологов-консультантов, работающих с людьми, пережившими различные виды психических травм.  В данном курсе предлагается интегративный ресурс-ориентированный подход, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии (соматической терапии травмы, юнгианской аналитической психологии, телесно-ориентированной психотерапии, бодинамики, процессуально-ориентированного подхода) в терапии пост-травматического стрессового расстройства, эмоциональных травм, а также травм развития, связанных с детско-родительскими отношениями.

Большое значение уделяется пониманию и описанию глубинных процессов психики, разворачивающихся во время и после травматического события.
Большое внимание в программе уделяется практикам самоподдержки психологов-консультантов и психотерапевтов в целях профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой, основам терапевтического присутствия и контакта, этике и безопасности работы.

 

Что участники получат в результате прохождения программы:

В работе с ПТСР

  • познакомятся с различными теоретическими моделями и подходами к изучению посттравматического стрессового расстройства;
  • изучат теоретические основы соматической терапии травмы, включающие механизмы образования психической травмы (физиологический, психологический, социальный), факторы, влияющие на образование психической травмы, связь шоковой травмы и травмы развития, диагностические критерии травматической активации и дезактивации при работе с травмой,
  • изучат принципы и отточат на практике навыки практической работы, включающие работу с системой целостного ресурсного опыта, заземлением, центрированием, опорами, границами, созданием/восстановлением безопасности и возможности контейнирования сильных эмоциональных переживаний, работу с целостным опытом клиента, включающим телесные ощущения, чувства, образы, смыслы, движения/поведение, и познакомятся с особенностями этого опыта при психической травме.

В работе с травмами развития

  • познакомятся с бодинамическим подходом к травмам развития, описывающим формирование различных структур характера под влиянием детско-родительских отношений в различные возрастные периоды; рассмотрят бодинамическую модель структур характеров с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга. 
  • изучат техники и особенности практической работы с различными видами травм развития.

В работе с эмоциональными травмами

  • получат навыки работы, направленные на восстановление целостности личности и возвращение жизненной энергии.

 

Метод и теоретические основы

В данном курсе предлагается интегративный подход, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии в работе с пост-травматическим стрессовым расстройством, эмоциональными травмами, а также травмами развития, связанными с детско-родительскими отношениями.

 

Теоретическую основу курса составляют:

  • Методы телесно-ориентированной психотерапии в работе с границами, опорами, заземлением, дыханием, центрированием.
  • Методы бодимайн гештальт терапии в работе с телесными паттернами.
  • Соматическая терапия травмы Питера Левина, основанная на работе с целостным опытом клиента, включающим телесные ощущения, чувства, образы, смыслы, движения/поведение, а также завершении прерванных реакций мобилизации (бегства, борьбы), и не разряженной энергии реакции иммобилизации (замирания).
  • Процессуально-ориентированный подход Арнольда Минделла, основанный на юнгианской аналитической концепции психодинамического развития.
  • Бодинамический анализ Лизбет Марчер, основанный на формировании различных структур характера в различные возрастные периоды под влиянием детско-родительских отношений (взгляд с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга).

 

Применение

Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности. Предлагаемые в данной программе техники работы с психической травмой расширяют возможности работы психолога в любом методе и обеспечивают надёжную базу для дальнейшей эффективной и безопасной практической работы.

 

Формы работы

Теоретическая часть занятий представлена в виде небольших лекций, включающих множество примеров из практической деятельности и большое количество хорошо структурированного раздаточного материала. Практическая часть занятий включает демонстрационные сессии с полным профессиональным разбором, упражнения в парах и тройках для отработки навыков практической работы, работу в малых группах, работу в центре под супервизию, самостоятельную работу по изучению литературы.

 

Режим занятий

Программа рассчитана на 2 года обучения. Состоит из 12 модулей по 2 дня.

Занятия проходят формате группы выходного дня. С 10.00 до 18.00 ч. с перерывом на обед.

Периодичность модулей — один раз в 1,5-2 месяца.

С 3-его модуля студенты организуют встречи в тройках для самостоятельной отработки и закрепления полученных навыков на практике.

 

Расписание занятий на 2016-2017 учебный год

  • Тема 1. Модуль 1 — 08-09 октября 2016
  • Тема 2. Модуль 2 — 05-06 ноября 2016
  • Тема 3. Модуль 3 — 10-11 декабря 2016
  • Тема 3. Модуль 4 — 11-12 февраля 2017
  • Тема 3. Модуль 5 — 08-09 апреля 2017
  • Тема 3. Модуль 6 — 03-04 июня 2017
  • Тема 4. Модуль 7 — осень 2017
  • Тема 4. Модуль 8 — уточняется
  • Тема 4. Модуль 9 — уточняется
  • Тема 4. Модуль 10 — уточняется
  • Тема 5. Модуль 11 — уточняется
  • Тема 6. Модуль 12 — уточняется

 

Содержание курса*

Тема 1. Психическая травма: система понятий и подходы. Профилактика профессионального выгорания. Терапевтическая позиция.

Модуль 1. Обзор различных теоретических моделей и подходов к изучению посттравматического стрессового расстройства. Травмы развития и шоковые травмы. Теоретические основы и принципы практической работы в соматической терапии травмы. Формирование терапевтической позиции и метанавыков работы.

Понятие стресса, травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства. Феноменология посттравматического стресса. Диагностические критерии ПТСР в МКБ -10 и DSM-1Y. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Теоретические модели посттравматического стресса: психодинамические взгляды на психическую травму, когнитивные концепции психической травмы, концепция психической травмы П.Левина. Механизмы образования психической травмы (физиологический, психологический, социальный). Факторы, влияющие на образование психической травмы. Связь шоковой травмы и травмы развития. Принципы практической работы в соматической терапии травмы.

Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой. Метанавыки работы психолога, терапевтическая позиция (осознанность, ученичество, уважение ко всем частям, диалогическая позиция). Работа с контрпереносом.

 

Тема 2. Работа с психической травмой — этап стабилизации.

Модуль 2. Работа с ресурсами, опорами, границами.

Использование ресурсов целостной личности. Внутренние и внешние ресурсы. Работа на присвоение ресурсов по системе целостного опыта SIBAM. Техники доступа к ресурсному состоянию при работе с клиентами, а также с целью самоподдержки и профилактики профессионального выгорания для людей с различными типами сенсорной организации.

Техники работы с заземлением, центрированием, опорами, границами, дыханием.

 

Тема 3. Теоретические основы, принципы и техники практической работы с ПТСР.

Модуль 3,  4,  5,  6. Основные понятия и базовые техники работы процессуально-соматического подхода.

Внутренние фигуры и динамика ролей в работе с шоковой травмой. Особенности работы, особенности переноса и контрпереноса. Формировние речи терапевта в работе с шоковой травмой.

Метод соматического переживания. Категории соматической терапии травмы: ядро травмы (основные травматические симптомы), первичная травма и ретравматизация, воронка травмы и воронка исцеления (симптомы на эмоциональном и физическом уровне).

Работа с целостным опытом клиента. Понятиесистемы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning). Здоровое состояние системы SIBAM и особенности системы SIBAM при психической травме. Понятие травматического сцепления. Работа со сверхсцепленными и слабосцепленными элементами.

Работа с телесными ощущениями и телесными паттернами: классификация ощущений, способы работы с телесными ощущениями и телесными паттернами реагирования, выявления их ресурсов, возвращение контроля и произвольного управления, доступ к процессу саморегуляции, трансформация. Телесная организация как отражение внутренних конфликтов.

Работа с поведением/движением: классификация движений, работа с интенциональными движениями, процессуально-ориентированные техники работы с движением и их особенности при работе с шоковой травмой; работа с незавершенными реакциями мобилизации (бей/беги) и иммобилизации (замирания). Этика и безопасность работы с применением телесного контакта.

Работа с образами: работа с диссоциацией, с ресурсными образами и фигурами, соединение образного ряда с телесными ощущениями и остальными элементами SIBAM. Работа со сверхсцепленными и слабосцепленными элементами системы SIBAM.

Работа с чувствами: от подавления и отреагирования — к контейнированию и выражению, техники шкалирования, способы транформации гнева в силу.

Работа со смыслами: выявление ограничивающих систем убеждений, появившихся в результате травматизации, присущих им ресурсов и ограничений; способы трансформации органичивающих убеждений, формирование новых смыслов, происходящих из нового опыта; работа с целостным опытом — «телесно ощущаемые смыслы».

Работа с пиковыми переживаниями и надличностными трансперсональными состояниями. Интеграция опыта в повседневную жизнь. Экзистенциальные состояния и смыслы при разрешении травмы.

Работа с травматическими циклами. Директивность и процессуальность. Понятие травматической истории. Способы работы с травматической историей, контекстом, перспективой. Признаки телесной разрядки и завершения травмы. Трансформация травмы, восстановление целостности и способности к саморегуляции.

Отработка технических навыков практической работы.

 

Тема 4. Теоретические основы, принципы и техники практической работы с травмами развития.

Модули 7,  8,  9,  10. Влияние детско-родительских отношений на развитие ребёнка в различные возрастные периоды. Бодинамическая модель структур характеров с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга. Принципы и техники процессуально-соматического подхода в работе с различными травмами развития.

Различные подходы к работе с травмами развития (бодинамический, системный семейный, процессуально-ориентированный). Описание бодинамической модели структур характеров (структуры существования, потребностей, автономии, воли, любви и сексуальности, формирования мнений, солидарности/представления своих интересов) и соответствующая возрастная периодизация. Бодинамическая модель структур характеров с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга.

Терапевтическая работа с травматичным опытом, относящимся к различным травмам развития. Работа с ресурсами и ограничениями характерологических защит при различных травмах развития. Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция. Работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений в различных структурах характеров.

Работа с внутренними фигурами с использованием ресурсных техник процессуально — ориентированного подхода и бодимайнд гештальт подхода. Телесная организация как отражение внутреннего конфликта, способы работы с фигурами, проявленными в теле.

Работа с недостающим опытом. Определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента. Формирование идеальных родительских/терапевтических посланий в работе с недостающим опытом. Формирование и закрепление новых способов поведения, интеграция нового опыта через целостную работу с целостным опытом: телесными ощущениями, чувствами, образами, поведением/движением, смыслами.

 

Тема 5. Профессиональный разбор практической работы с травмами развития и ПТСР.

Модуль 11. Супервизия работы с травмами развития и шоковыми травмами.

Профессиональный разбор практической работы. Ресурс-ориентированный подход к супервизии. Понятие и принципы «Обратной связи 721» (Э.Минделл). Представление работы/случая на супервизию: формирование запроса, полнота и достаточность информации, конфиденциальность. Работа в центре. Полный процесс-анализ терапевтической сессии.

 

Тема 6. Работа с эмоциональными травмами. Открытый семинар.

Модуль 12. Процессуально-ориентированная работа с эмоциональными травмами.

Эмоциональные травмы, вызванные встречей со смертью, физической немощью, сложными отношениями. Паттерны поведения и причины их возникновения в травмирующих отношениях. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель) с точки зрения внутренних фигур: дифференциация, трансформация, интеграция фигур внутреннего театра. Работа с горем и утратой через возвращение потерянной части души. Возвращение целостности и жизненной энергии.


* Ведущие оставляют за собой право изменения тематического порядка модулей.



© 2016 ППЛ.
Все права защищены.

Использование материалов разрешено только при использовании активной ссылки на источник.

ППЛ в социальных сетях
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Заказать консультацию по телефону

Контактное имя:



Тема обращения:



Телефон для звонка:



Город проживания:



Членство в Лиге: