Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Профессиональная Психотерапевтическая Лига - объединение нового типа, профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии
+7 (919) 763-61-47
+7 (495) 6751 563
+7 (963) 7505 108

Обратный звонок




Вступить в ППЛ

Профессиональная психотерапевтическая газета


Новости

Конгресс 2017 успейте зарегистрироваться со скидкой!
26 мая 2017 года

Уважаемые коллеги! Обратите внимание, что скидки на оплату участия в Итоговом международном конгрессе года «Возможности психотерапии, психологии и консультирования в сохранении и развитии здоровья и благополучия человека, семьи, общества», который пройдет в Москве 12-15 октября 2017 года предоставляются в зависимости от сроков оплаты организационного взноса.

Экспедиция в Лавру 4-10 августа 2017
25 мая 2017 года

Официальное представительство в ЦФО предлагает принять участие в научно-практической экспедиции по изучению духовного наследия и традиции в центр Православной культуры и просвещения — Московскую Православную Духовную Академию и Свято-Троицкую Сергиеву Лавру.

Онлайн-трансляции событий 24 мая 2017
24 мая 2017 года

Уважаемые коллеги! Напоминаем Вам, что сегодня, 24 мая 2017 года состоится два важных события.

Подписка на новости
Отличная возможность быть всегда в курсе новостей ППЛ.


Психологический навигатор

Психотерапия психической травмы

Двухлетняя программа повышения квалификации

«Психотерапия психической травмы»

Ведущие программы:

Николаева Елена Владимировна

Дипломированный специалист и тренер ISPWR по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, телесно-ориентированной психотерапии, психотерапии психосоматических расстройств, действительный член EABP, международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.

Николаев Александр Юрьевич

Дипломированный специалист и тренер ISPWR по процессуально-ориентированной психологии (член IAPOP), сертифицированный специалист по терапии психической травмы, психотерапии психосоматических расстройств, международный тренер ППЛ, тренер-супервизор АПОПП.


Общая продолжительность обучения:
224 акад. часов.

 

Цель программы

Программа направлена на теоретическую и практическую подготовку психотерапевтов и психологов-консультантов, работающих с людьми, пережившими различные виды психических травм.  В данном курсе предлагается интегративный ресурс-ориентированный подход, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии (соматической терапии травмы, юнгианской аналитической психологии, телесно-ориентированной психотерапии, бодинамики, процессуально-ориентированного подхода) в терапии пост-травматического стрессового расстройства, эмоциональных травм, а также травм развития, связанных с детско-родительскими отношениями.

Большое значение уделяется пониманию и описанию глубинных процессов психики, разворачивающихся во время и после травматического события.
Большое внимание в программе уделяется практикам самоподдержки психологов-консультантов и психотерапевтов в целях профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой, основам терапевтического присутствия и контакта, этике и безопасности работы.

 

Что участники получат в результате прохождения программы:

В работе с ПТСР

  • познакомятся с различными теоретическими моделями и подходами к изучению посттравматического стрессового расстройства;
  • изучат теоретические основы соматической терапии травмы, включающие механизмы образования психической травмы (физиологический, психологический, социальный), факторы, влияющие на образование психической травмы, связь шоковой травмы и травмы развития, диагностические критерии травматической активации и дезактивации при работе с травмой,
  • изучат принципы и отточат на практике навыки практической работы, включающие работу с системой целостного ресурсного опыта, заземлением, центрированием, опорами, границами, созданием/восстановлением безопасности и возможности контейнирования сильных эмоциональных переживаний, работу с целостным опытом клиента, включающим телесные ощущения, чувства, образы, смыслы, движения/поведение, и познакомятся с особенностями этого опыта при психической травме.

В работе с травмами развития

  • познакомятся с бодинамическим подходом к травмам развития, описывающим формирование различных структур характера под влиянием детско-родительских отношений в различные возрастные периоды; рассмотрят бодинамическую модель структур характеров с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга. 
  • изучат техники и особенности практической работы с различными видами травм развития.

В работе с эмоциональными травмами

  • получат навыки работы, направленные на восстановление целостности личности и возвращение жизненной энергии.

 

Метод и теоретические основы

В данном курсе предлагается интегративный подход, гармонично сочетающий преимущества различных методов психотерапии в работе с пост-травматическим стрессовым расстройством, эмоциональными травмами, а также травмами развития, связанными с детско-родительскими отношениями.

 

Теоретическую основу курса составляют:

  • Методы телесно-ориентированной психотерапии в работе с границами, опорами, заземлением, дыханием, центрированием.
  • Методы бодимайн гештальт терапии в работе с телесными паттернами.
  • Соматическая терапия травмы Питера Левина, основанная на работе с целостным опытом клиента, включающим телесные ощущения, чувства, образы, смыслы, движения/поведение, а также завершении прерванных реакций мобилизации (бегства, борьбы), и не разряженной энергии реакции иммобилизации (замирания).
  • Процессуально-ориентированный подход Арнольда Минделла, основанный на юнгианской аналитической концепции психодинамического развития.
  • Бодинамический анализ Лизбет Марчер, основанный на формировании различных структур характера в различные возрастные периоды под влиянием детско-родительских отношений (взгляд с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга).

 

Применение

Теоретическая и практическая подготовка позволит успешно работать в разных областях психологической практики и эффективно использовать данный подход в консультативной и психотерапевтической деятельности. Предлагаемые в данной программе техники работы с психической травмой расширяют возможности работы психолога в любом методе и обеспечивают надёжную базу для дальнейшей эффективной и безопасной практической работы.

 

Формы работы

Теоретическая часть занятий представлена в виде небольших лекций, включающих множество примеров из практической деятельности и большое количество хорошо структурированного раздаточного материала. Практическая часть занятий включает демонстрационные сессии с полным профессиональным разбором, упражнения в парах и тройках для отработки навыков практической работы, работу в малых группах, работу в центре под супервизию, самостоятельную работу по изучению литературы.

 

Режим занятий

Программа рассчитана на 2 года обучения. Состоит из 8 модулей по 3 дня.

Занятия проходят пятница, суббота, воскресенье. С 10.00 до 18.00 ч. с перерывом на обед.

С 3-его модуля студенты организуют встречи в тройках для самостоятельной отработки и закрепления полученных навыков на практике.

 

Расписание занятий на 2017-2019 гг.

  • Модуль 1. 10-12 ноября — Александр и Елена Николаевы
  • Модуль 2. 22-24 декабря — Елена Николаева
  • Модуль 3. 09-11 февраля — Александр Николаев
  • Модуль 4. 13-15 апреля — Александр и Елена Николаевы

 

Содержание курса*

Часть 1. Работа с шоковыми травмами (острым и посттравматическим стрессовым расстройством).

1. Психическая травма: система понятий и подходы. Профилактика профессионального выгорания. Терапевтическая позиция.

Обзор различных теоретических моделей и подходов к изучению посттравматического стрессового расстройства. Травмы развития и шоковые травмы. Теоретические основы и принципы практической работы в соматической терапии травмы. Формирование терапевтической позиции и метанавыков работы.

Понятие стресса, травматического стресса, посттравматического стрессового расстройства. Феноменология посттравматического стресса. Диагностические критерии ПТСР в МКБ -10 и DSM-1Y. Типы травматических ситуаций и их характеристики. Теоретические модели посттравматического стресса: психодинамические взгляды на психическую травму, когнитивные концепции психической травмы, концепция психической травмы П.Левина. Механизмы образования психической травмы (физиологический, психологический, социальный). Факторы, влияющие на образование психической травмы. Связь шоковой травмы и травмы развития. Принципы практической работы в соматической терапии травмы.

Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой. Метанавыки работы психолога, терапевтическая позиция (осознанность, ученичество, уважение ко всем частям, диалогическая позиция). Работа с контрпереносом.

2. Работа с психической травмой — этап стабилизации.

Работа с ресурсами, опорами, границами. Использование ресурсов целостной личности. Внутренние и внешние ресурсы. Работа на присвоение ресурсов по системе целостного опыта SIBAM. Психоэдукация на этапе стабилизации. Техники доступа к ресурсному состоянию при работе с клиентами, а также с целью самоподдержки и профилактики профессионального выгорания для людей с различными типами сенсорной организации. Техники работы с заземлением, центрированием, опорами, границами, дыханием.

3. Теоретические основы, принципы и техники практической работы с ПТСР.

Основные понятия и базовые техники работы процессуально-соматического подхода.

Внутренние фигуры и динамика ролей в работе с шоковой травмой. Особенности работы, особенности переноса и контрпереноса. Формирование речи терапевта в работе с шоковой травмой.

Метод соматического переживания. Категории соматической терапии травмы: ядро травмы (основные травматические симптомы), первичная травма и ретравматизация, воронка травмы и воронка исцеления (симптомы на эмоциональном и физическом уровне).

Работа с целостным опытом клиента. Понятие системы SIBAM (sensation, image, behavior, affect, meaning). Здоровое состояние системы SIBAM и особенности системы SIBAM при психической травме. Понятие травматического сцепления. Работа со сверхсцепленными и слабосцепленными элементами.

Работа с телесными ощущениями и телесными паттернами: классификация ощущений, способы работы с телесными ощущениями и телесными паттернами реагирования, выявления их ресурсов, возвращение контроля и произвольного управления, доступ к процессу саморегуляции, трансформация. Телесная организация как отражение внутренних конфликтов.

Работа с поведением/движением: классификация движений, работа с интенциональными движениями, процессуально-ориентированные техники работы с движением и их особенности при работе с шоковой травмой; работа с незавершенными реакциями мобилизации (бей/беги) и иммобилизации (замирания). Этика и безопасность работы с применением телесного контакта.

Работа с образами: работа с диссоциацией, с ресурсными образами и фигурами, соединение образного ряда с телесными ощущениями и остальными элементами SIBAM. Работа со сверхсцепленными и слабосцепленными элементами системы SIBAM.

Работа с чувствами: от подавления и отреагирования — к контейнированию и выражению, техники шкалирования, способы транформации гнева в силу.

Работа со смыслами: выявление ограничивающих систем убеждений, появившихся в результате травматизации, присущих им ресурсов и ограничений; способы трансформации ограничивающих убеждений, формирование новых смыслов, происходящих из нового опыта; работа с целостным опытом — «телесно ощущаемые смыслы».

Работа с пиковыми переживаниями и надличностными трансперсональными состояниями. Интеграция опыта в повседневную жизнь. Экзистенциальные состояния и смыслы при разрешении травмы.

Работа с травматическими циклами. Директивность и процессуальность. Понятие травматической истории. Способы работы с травматической историей, контекстом, перспективой. Признаки телесной разрядки и завершения травмы. Трансформация травмы, восстановление целостности и способности к саморегуляции.

Отработка технических навыков практической работы.

 

Часть 2. Теоретические основы, принципы и техники практической работы с травмами развития.

1. Влияние детско-родительских отношений на развитие ребёнка в различные возрастные периоды. Бодинамическая модель структур характеров с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга. Построение травмакомпенсаторных схем и определение стратегии психотерапевтической работы с различными структурами характера по методу Готфрида Фишера. Принципы и техники процессуально-соматического подхода в работе с различными травмами развития.

Различные подходы к работе с травмами развития (психоаналитический, психотравматология Готфрида Фишера, бодинамический, системный семейный, процессуально-ориентированный). Описание бодинамической модели структур характеров (структуры существования, потребностей, автономии, воли, любви и сексуальности, формирования мнений, солидарности/представления своих интересов) и соответствующая возрастная периодизация. Бодинамическая модель структур характеров с точки зрения психодинамической парадигмы и концепции индивидуации Юнга.

Терапевтическая работа с травматичным опытом, относящимся к различным травмам развития. Построение травмакомпенсаторных схем и определение стратегии психотерапевтической работы с различными структурами характера с точки зрения психотравматологии Гтфрида Фишера. Работа с ресурсами и ограничениями характерологических защит при различных травмах развития. Работа с детской и взрослой частью: дифференциация и интеграция. Работа с первичным и вторичным процессом и системой ограничивающих убеждений в различных структурах характеров.

Работа с внутренними фигурами с использованием ресурсных техник процессуально — ориентированного подхода и бодимайнд гештальт подхода. Телесная организация как отражение внутреннего конфликта, способы работы с фигурами, проявленными в теле.

Работа с недостающим опытом. Определение характерного паттерна поведения, недостающего опыта, ограничивающих жизненных установок в ходе процессуального эксперимента. Формирование идеальных родительских/терапевтических посланий в работе с недостающим опытом. Формирование и закрепление новых способов поведения, интеграция нового опыта через целостную работу с целостным опытом: телесными ощущениями, чувствами, образами, поведением/движением, смыслами.

2. Работа с эмоциональными травмами. Процессуально-ориентированный подход.

Эмоциональные травмы, вызванные встречей со смертью, физической немощью, сложными отношениями. Паттерны поведения и причины их возникновения в травмирующих отношениях. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель) с точки зрения внутренних фигур: дифференциация, трансформация, интеграция фигур внутреннего театра. Работа с горем и утратой через возвращение потерянной части души. Возвращение целостности и жизненной энергии.

3. Профессиональный разбор практической работы с травмами развития и ПТСР.

Супервизия.

Профессиональный разбор практической работы. Ресурс-ориентированный подход к супервизии. Понятие и принципы «Обратной связи 721» (Э.Минделл). Представление работы/случая на супервизию: формирование запроса, полнота и достаточность информации, конфиденциальность. Работа в центре. Полный процесс-анализ терапевтической сессии.

* Ведущие оставляют за собой право изменения тематического порядка модулей.

 

Запись в группу обязательна!  

Контакты: тренинг-менеджер ЦС ОППЛ Олейник Елена
+7 (966) 107-44-00, e-mail:





© 2017 ППЛ.
Все права защищены.

Использование материалов разрешено только при использовании активной ссылки на источник.

ППЛ в социальных сетях
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Заказать консультацию по телефону

Контактное имя:



Тема обращения:



Телефон для звонка:



Город проживания:



Членство в Лиге: