Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Профессиональная Психотерапевтическая Лига - объединение нового типа, профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии
+7 (919) 763-61-47
+7 (495) 6751 563
+7 (963) 7505 108

Обратный звонок




Вступить в ППЛ

Профессиональная психотерапевтическая газета


Новости

Только сегодня минимальная стоимость онлайн участия в Конгрессе
31 августа 2016 года

Транслироваться будут 12-13 октября: съезд ППЛ и общее собрание членов Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов»; 14-16 октября: торжественное открытие конгресса, пленарные заседание, секционные доклады (выборочно), интервью с некоторыми членами программного комитета Конгресса с возможностью задать вопрос посредством интернет, круглые столы на актуальные темы.

Набор в группу личной терапии в Москве
30 августа 2016 года

Приглашаем обучающихся психотерапии и психологическому консультированию, а так же опытных профессионалов пройти курс личной терапии.

Набор на программу по Кататимно-имагинативной психотерапии
29 августа 2016 года

Обучающая программа предназначена для психологов, психотерапевтов, психиатров, социальных работников, педагогов.

Подписка на новости
Отличная возможность быть всегда в курсе новостей ППЛ.


Психологический навигатор

Трансперсональный подход в практике психологического консультирования и психотерапии

Психотерапевтическая мастерская

23-24 мая 2015 г.

Автор и ведущий:

Геннадий Михайлович Бревде — канд. философских наук, сертифицированный психотерапевт и член президиума (2008-2014) Европейской Трансперсональной Ассоциации, действительный член, официальный преподаватель и член Совета Модальностей Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги, член Президиума Российской Ассоциации, декан Восточноевропейского Факультета Трансперсональной Международного Института Изучения Сознания и Психотерапии (Фрайбург, Германия), член-корреспондент Международной Академии Психологических Наук и Балтийской Педагогической Академии, автор свыше 40 статей и раздела монографии по проблемам философской антропологии и глубинной психологии.

 

Кризис, депрессия, смерть

23 мая 2015 г.

11.00-18.00

Кризис, в переводе с древнегреческого — резкий поворот, решительная перемена направления, неожиданный исход.

С точки зрения трансперсональной психологии, кризис — неотъемлемая конструктивная составляющая процессов творчества и развития, эволюции личности, совершенствования семьи и коллектива, а также условие и стратегия создания инновационных проектов. Кризис творческого процесса и развития личности чаще всего сопровождается энергетическим кризисом — депрессией. Трем уровням личностного кризиса (кризис усталости, кризис недовольства, экзистенциальный кризис) — соответствуют депрессии различной степени тяжести.

Кризис усталости и сопровождающая его легкая депрессия — завершение осенней и подготовка к зимней фазе четырехсезонного динамического цикла творчества или развития личности.

Глубокий экзистенциальный кризис, сопровождающийся тяжелейшей депрессией, в своем естественном и плодотворном, но, тем не менее, крайне болезненном течении последовательно проходит фазы, соответствующие четырем перинатальным матрицам смерти — возрождения.

Задача психотерапевта или психолога, работающего с клиентом в критической ситуации — сопровождение клиента в этих фазовых переходах, выявление и активизация ресурсов возрождения и обновления.

Для решения этой задачи необходимо глубокое, прочувствованное понимание процессов динамики души, и, в первую очередь, посмертных и пренатальных состояний. Это понимание особого рода, состоящее не из заученных сведений, а из опыта осознанных, отрефлексированных переживаний. Это понимание — непременное условие работы с глубинными структурами и процессами психики, основа нахождения ответов на самые важные и болезненные вопросы жизни.

Цели мастерской:

  • достижение этого понимания, получение адекватного и исчерпывающего представления о глубинных процессах личностной и психоэмоциональной динамики;
  • освоение эффективных подходов и методологии работы с критическими ситуациями и депрессивными состояниями.

 

Психохирургический театр субличностей

24 мая 2015 г.

11.00-18.00

В современных постаналитических школах психологии и психотерапии доминирование бессознательного в психической деятельности — установленная и доказанная аксиома. Именно оно управляет настроениями, эмоциями и переживаниями человека, его мировосприятием и взаимоотношением с окружающими, иными словами — всей его жизнью.

Субличности — фигуры коллективного бессознательного — проявляются в психической деятельности как частичные души, овладевающие психикой, формирующие те или иные сюжеты нашей жизни. В каждом из этих сюжетов — наши чувства и мысли, наши переживания и поступки. Мы постоянно встречаемся с деятельностью субличностей в обыденной жизни и психологической практике, а в главных, судьбоносных моментах они играют ведущую роль. Глубинные структуры бытия и психики автономны. Мы не можем по собственному усмотрению создать тот или иной сюжет нашей жизни, «включить» то или иное чувство или переживание. Мы можем только строить свою жизнь, обдумывать и принимать решения в соответствии со своими представлениями о душе и мире.

В этих представлениях мы зачастую считаем деятельность субличностей враждебной, разрушительной, и ничего не знаем о них самих. Нас раздражают случайные, но как будто специально выстраиваемые повороты судьбы, а также наши порывы и чувства, не позволяющие нам осуществлять наши намеренья в некоторых жизненных ситуациях. Однако же эти беспокоящие нас и вредоносные на первый взгляд «частичные души», «субличности» нашей души, согласно представлениям глубинной психологии Юнга — вовсе не враги нам. Они — наши отвергаемые друзья и игнорируемые учителя, предназначение которых — способствовать нашему развитию и совершенству. Постигая и преображая глубинное пространство наших душ, мы дадим им — и нам — возможность осуществить это предназначение. Поняв их промысел и пути его выполнения, мы сможем в дружбе и сотрудничестве с ними совершенствовать, развивать и осуществлять себя. Это понимание превращает деятельность бессознательного из стрессопорождающего, травмирующего фактора в мощнейший ресурс. Тайные враги становятся явными друзьями.

Это понимание особого рода, состоящее не из заученных сведений, а из опыта осознанных, отрефлексированных переживаний. Это понимание — непременное условие работы с бессознательным, основа нахождения ответов на самые важные и болезненные вопросы жизни. В глубинной психологии обретение этого понимания — индивидуация, самопознание, интеграция психики — считается магистральным процессом развития личности.

Для достижения этого понимания, получения глубокого и адекватного представления о субличностях мы воспользуемся современной версией Спонтанного театра Морено, в котором нет четвёртой стены между сценой и зрительным залом, отгораживающей зрителей от артистов. Участники постановок смогут по своему усмотрению быть играющими или играемыми, зрителями или актерами. Желающий стать играемым заявляет об этом и выбирается из числа заявивших. Играющие участвуют в действе, реализуя свой вдохновенный порыв и глубинную интуицию. Зрители наблюдают за происходящим; каждый из них в любой момент может стать играющим, а в следующей постановке — играемым.

В каждой из постановок мы будем разыгрывать персональный миф одного из играемых. Герои этого мифа — субличности его души. В ходе постановки они достигают взаимопонимания, выстраивают продуктивные, гармоничные взаимодействия и находят соответствующие своей сути места в душе и жизни играемого. Таким образом, играемый получает возможность не просто увидеть, но пережить, прочувствовать и понять оптимальный ход процесса глубинной трансформации своей души, развития своей личности — и впоследствии способствовать реализации этого процесса.

Каждая постановка, а также вся программа завершаются шерингом — обсуждением, дающим возможность осмысления, осознания полученного опыта и интеграции его в личностный и жизненный контекст.

Участвуя в постановках, мы оказываемся в глубинном, отчасти загадочным, но тем более интересном мире, населённом субличностями — мудрыми, всеведущими, любящими и строгими могущественными сущностями, пришедшими из далёкого прошлого и легко прозревающими будущее. Осмысленные переживания расширяют горизонт нашей личности, открывая неведомые прежде глубины и сокровища души, наши ресурсы, таланты и возможности. Мы обнаруживаем в себе способности понимать глубину души, бытия и взаимоотношений, загадочным для себя образом управлять обстоятельствами и судьбоносными случайностями. Впоследствии мы сможем развивать эти способности — и научиться не только хорошо ориентироваться в пространстве жизни, но и создавать это пространство в соответствии со своими намерениями и представлениями.

Мы обновляем себя, поднимаясь на новый уровень отношений с самим собой и миром — и наша жизнь обновляется в соответствии с этим восхождением.

К участию приглашаются все желающие. Возможно посещение двух дней или одного дня по выбору участника.

 

Контакты:
тренинг-руководитель ЦС ОППЛ Нерода Анна Рудольфовна

тел. +7 (903) 582 49 42, e-mail:

 

Программа повышения квалификации

Профессиональная подготовка психологов и психотерапевтов на уровне европейских стандартов

«Трансперсональный подход в практике психологического консультирования и психотерапии»

Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
и Международный
Институт Исследования Сознания Психотерапии, г. Фрайбург (Германия)


Авторы и ведущие:

Бревде Геннадий Михайлович — кандидат философских наук, сертифицированный психотерапевт и член президиума Европейской Трансперсональной Ассоциации (ЕВРОТАС), действительный член, официальный преподаватель и член Совета Модальностей Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ), член Президиума Российской Трансперсональной Ассоциации (АТПП), декан Восточноевропейского Факультета Международного Института Изучения Сознания и Психотерапии (Фрайбург, Германия), член-корреспондент Международной Академии Психологических Наук и Балтийской Педагогической Академии, автор свыше 40 статей и раздела монографии по проблемам философской антропологии и глубинной психологии.

Карельский Герман Борисович — практический психолог, кандидат философских наук, сертифицированный психотерапевт ЕВРОТАС, сертифицированный тренер холотропного дыхания Grof Transpersonal Training, сертифицированный специалист процессуальной работы, действительный член и официальный преподаватель ОППЛ, член Президиума АТПП, победитель конкурса Правительства Москвы на лучшую программу по профилактике нарко — и химической зависимости среди подростков, автор 15 статей по проблемам трансперсональной психологии.

 

Знакомство с трансперсональными представлениями о структуре психики и процессах психической деятельности, умение пользоваться трансперсональным инструментарием — полезное подспорье для практикующего психолога и психотерапевта, вне зависимости от того, в какой области практики он специализируется. Следует, однако, не забывать, что в инструментальном наборе, необходимом для успешной консультационной, тренерской и психотерапевтической работы главным инструментом является личность ведущего эту работу специалиста.

Цель программы — усовершенствование этого инструмента, наработка психологических и профессиональных компетенций, развитие креативности, повышение успешности, интенсификация процессов достижения целостности и личностной гармонии, улучшение качества и контекста жизни.

Трансперсональная психотерапия — одно из новейших, наиболее популярных и эффективных направлений психологической практики. Трансперсональный подход фокусирует внимание на глубинных областях психики, процессах развития личности и изменения сознания, изучает, обосновывает и применяет на практике представления, опыт и психотехнологии мировых духовных традиций. Система трансперсональных концепций и методов — путь к истинному Я, к идентичности и целостности и, как следствие, к гармоничной полноценной жизни и успешной творческой самореализации.

Многолетняя практика и опыт трансперсональных психологов и психотерапевтов дают основание утверждать: всё, что нужно для счастья — уже есть в потаённых «кладовых души». Открытие этих кладовых — основная задача трансперсональной психотерапии.

Трансперсональная психотерапия — это стиль профессионального мышления, охватывающий лучшие концепции и психотехнологии практической психологии, психотерапии и мировых духовных традиций.

Трансперсональная психотерапия

  • это работа с людьми, в фокусе которой личность как таковая, а не отдельные ее свойства, процессы, проблемы;
  • это комплексное и всестороннее воздействие на человека (тело, сознание, бессознательная психика);
  • это использование непроявленного личностного ресурсного потенциала;
  • это психотехнологии, направленные не только на достижение целостности индивида, но и на реорганизацию, интеграцию его экзистенциального контекста, полную и адекватную самореализацию его, как личности, в социуме.

Использование методов трансперсональной психотерапии — это, прежде всего, их творческая разработка, а зачастую — и вдохновенная импровизация в каждом конкретном случае.

Задачи программы:

  • Трансформация личности, раскрытие потенциалов и развитие способностей, коррекция проблемных зон психики и деструктивных стереотипов поведения.
  • Обучение искусству принятия и осуществления творческих, эффективных решений, как в «обыденных», так и в нетривиальных случаях.
  • Получение навыков и личностных свойств, необходимых для применения трансперсональных психотехнологий.
  • Изучение системы психокоррекционной и тренерской работы, в которой предусмотрены инструменты для решения актуальных задач психологической практики, таких как:
    • восстановление целостности и идентичности индивидуума,
    • реализация потенциалов, развитие и самоактуализация личности,
    • работа с жизненной энергией и её отсутствием (депрессиями, профессиональным выгоранием),
    • психологическая безопасность и внутренние защиты,
    • работа с семейными и романтическими отношениями,
    • работа со страхом и неуверенностью в себе,
    • работа с конфликтами и кризисами,
    • работа с «тёмными» сторонами личности, негативными и деструктивными эмоциями в межличностных взаимоотношениях (агрессией, злобой, гневом),
    • работа с корпоративным клиентом,
    • профилактика психологической травмы в тяжелых жизненных коллизиях,
  • Расширение репертуара умений, используемых в психотерапии и психологическом консультировании, освоение трансперсональных методов и психотехник:
    • Работа с измененными и расширенными состояниями сознания, в том числе, в процессах активного воображения.
    • Метафорические и проективные игры.
    • Театрально-постановочные техники.
    • Психотехники телесной экспрессии.
    • Работа с мифологемами.
    • Психотехники духовных практик и шаманских ритуалов.
    • Мифодрама.
    • Дыхательные психотехники.
  • Знакомство с — теорией и практикой холотропного и трансперсонального дыхания


Материал программы полезен всем, а специалисты — психологи и психотерапевты — смогут применять приобретённые знания и навыки в тренинговой и консультационной работе.

Время занятий: 11.00-18.00 — 8 академических часов, с перерывом на обед.

Общее количество учебных часов — 150, из них: тематические аудиторные занятия — 80 часов (5 модулей по 16 академических часов).

В программе занятий: интерактивные мини-лекции, групповые дискуссии, тренинги с использованием медитативных психотехник, арт-техник, телесно-ориентированных и театральных техник, процессов активного воображения, ролевых и метафорических игр, пластики, телесной экспрессии, психогимнастики, самонаблюдения и анализа ситуаций, а также авторских методик, разработанных на основе юнгианского анализа, дыхательных, процессуальных и медитативных психотехник; сессии холотропного дыхания, вайвэйшн, ребефинга, свободного дыхания, изучение практики обучающихся, разбор клиентских случаев, супервизия, разбор домашних заданий.

Самостоятельная работа и выполнение домашних заданий с раздаточным материалом — 70 часов. Результаты выполнения заданий изучаются и обсуждаются на семинарах и используются как материал для понимания, освоения и интеграции содержания программы.

Содержание программы:

Введение. Основные принципы трансперсонального подхода в работе с глубинными смыслами, содержаниями и процессами психики. «Внутренние искусства» самопознания, развития личности и её психологического контекста и «внешние искусства» наработки навыков и стереотипов. Практика трансперсональной психологии и психотерапии как обучение внутренним искусствам. Базовые концепции трансперсонального подхода в работе с клиентом и самим собой:

— работа с областями психики как входящими в сферу персонального опыта, так и выходящими за ее пределы;

— акцент на работе не только с переживаниями, но и с помощью переживаний;

— внимание духовным аспектам жизни и развития личности;

— раскрытие и развитие творческого потенциала личности;

— продвижение к целостности — единству с миром и самим собой;

— личность практикующего как главный инструмент практики.

Инклюзивность трансперсональной школы.

Стратегия трансперсонального подхода в работе с клиентом и самим собой: вопрошание — понимание — интеграция.

 

1 модуль — Сознание и бессознательное

Ведущий — Геннадий Бревде

Сознание, познание, осмысление и понимание. Структура психики и картография сознания. Измененные (необычные альтернативные, расширенные, экстремальные) состояния сознания и их место в психотерапии и психокоррекции. Фильтры восприятия. Отражения, модели, редактор реальности. Глубинные регионы психики — пространство основ взаимоотношений с самим собой и окружающей действительностью. Внутренний конфликт и его экстериоризация. Глубинные, неосознаваемые психологические основы негативных взаимоотношений и деструктивных взаимодействий. Понимание и интеграция конфликтующих фрагментов психики — единственный способ урегулирования и устранения внутреннего конфликта.

Личное и коллективное бессознательное. Автономные обитатели глубинных регионов психики — субличности и архетипы: наши подлинные друзья = заклятые враги = строгие наставники.

Миф — способ символического постижения глубинных регионов бытия и психики. Мифологемы бытия и мифология личности. Трансперсональное путешествие в мир субличностей и архетипов.

«Архетип — глубинная структура бытия, трансцендентная по отношению ко всякой эмпирической реальности, интуитивно постигаемая идея, вырастающая в стороне от мышления» (К. Г. Юнг).

Архетип тени и глубинная природа деструктивных состояний, негативных эмоций в межличностных взаимоотношениях и «тёмных» сторон души. Преобразование агрессии, злобы, гнева в силу, созидающую и совершенствующую личность.

Архетипы анимы и анимуса в семейных и романтических отношениях. Архетип хаоса и развитие личности и цивилизации.

UnusMundus — архетип единой, целостной, одушевленной Вселенной.

 

2 модуль — Целостность и идентичность

Ведущий — Геннадий Бревде

Целостность Вселенной в современной естественнонаучной картине мира. Единство, когерентность и целостность материи и сознания. Нейрофизиологические и квантофизические объяснения, парапсихологические и синхронистические подтверждения психофизической целостности мира.

Развитие интуитивного канала восприятия и способностей к управлению глубинной компонентой взаимодействий в пространстве жизни как работа на глубинном, синхронистическом уровне целостной Вселенной.

Целостность человека — единство с миром и самим собой. Компоненты и аспекты целостности.

Идентичность — основа целостности, развития личности, взаимоотношений с самим собой и окружающими. Жизненный смысл и границы личности — психологические факторы, формирующие идентичность. Следование смыслу и соблюдение личностных границ — необходимые условия успешного освоения мира.

Субъективная реальность как психологическая собственность личности: ее многополярность, уникальность и беспрецедентная ценность. Охрана и оборона психологической собственности. Психологическая безопасность и внутренние защиты от посягательств извне. Внутреннее искусство безопасного пребывания в поле вредоносных, деструктивных взаимодействий.

Работа со страхом и неуверенностью в себе. Использование энергии и ресурса страха для мобилизации личности, преодоления препятствий, принятия решений и эффективных действий в сложных ситуациях.

Внутреннее искусство взаимопонимания и совместного развития. Выстраивание пространства продуктивных и комфортных взаимоотношений с окружающими.

Конфликт — совместное переживание не состоявшегося шага к совершенству. Использование конфликтной ситуации как средства развития системы (коллектива, семьи, социальной группы).

Искусство побеждать — искусство быть побеждаемым. Профилактика психологической травмы в тяжелых жизненных коллизиях. Работа с «ударом судьбы», психологической травмой и потерей с использованием телесно-ориентированных и театральных психотехник.

Работа с зависимыми и созависимыми: терапия индивидуумов, среды и контекста и «хирургия» выведения из состояния.

 

3,  4 модуль — Вдохновение как образ жизни

Ведущий — Геннадий Бревде

«Динамическая» целостность процессов жизни. Развитие личности как путь к целостности. Архетипические сценарии развития: времена года и перинатальных матрицы.

Работа с экзистенциальными, духовными и энергетическими кризисами. Депрессия и кризис как необходимые фазы развития личности и жизненного цикла. Методы и психотехники продуктивного прохождения этих фаз.

Вдохновение, энергия творческой деятельности — источник жизненной силы. Творческий процесс как главнейшая, смыслообразующая основа жизни. Уровни и разновидности энергии, деятельности, удовлетворения и компенсации потребностей. Мотивация как открытие перспектив удовлетворения потребностей и «включение» энергии жизни. Энергосистема деятельности (творчества). Ее структура и закономерности; ее возможные дефекты — и как их исправлять. Синдромы и способы исцеления творческих болезней. Безуспешная деятельность и профессиональное выгорание как последствия нарушения закономерностей творческой энергетики. Альтернативы и суррогаты творческих процессов. Творческая жизнь и различные виды творческой смерти как «конфессии». Специфика освоения мира для представителей творческих и нетворческих «конфессий». «Межконфессиональные» конфликты и как их избегать.

Лень как средство сбережения ресурса вдохновения — и как предохранить себя от этого предохранителя.

Освоение нетривиальных источников жизненной силы и вдохновения: энергии «из ничего», энергии неконструктивных процессов и нетворческих состояний.

Архетипы харизмы и успеха. Как нужно быть и как можно стать харизматичным.

Творческая игра — вдохновенная востребованная деятельность в пользу всех участников — как оптимальное взаимодействие. Я — субъект, объект и выигрыш творческой игры. Стратегии успешной жизни и деятельности, основанные на принципах творческой игры.

Работа с коллективным творческим процессом и корпоративным клиентом. «Работа — ремесло — мастерство — искусство» — степени самореализации и звенья цепи производства материальных и интеллектуальных ценностей. Внутреннее искусство создания в коллективе атмосферы дружбы, справедливости взаимопонимания, доверия, взаимной поддержки, способствующей совместному

принятию эффективных и креативных решений, преодолению препятствий и трудностей. Преимущества и трудности творческого подхода к организации производства — и как эти трудности преодолевать Лидер и его команда.

Глубинные, энергетические и психоэмоциональные основы материального благополучия. Деньги — выигрыш или проигрыш творческой игры и «универсальное топливо» систем производства, передачи, циркуляции творческой энергии. Внутреннее искусство привлечения «духа благосостояния» и сотрудничества с ним.

Работа с персональными мифами творческого процесса и творческого успеха.

 

5 модуль — Дыхательные психотехники

Ведущий — Герман Карельский

Ребефинг, вайвейшн, свободное дыхание: история, теория, методология, основные идеи, технологии, правила проведения дыхательных процессов. Работа с аффирмациями. Дыхательные процессы в различных форматах вайвейшн. Пять элементов вайвейшн: связное дыхание, глубокая релаксация, объемное внимание, гибкость контекста, активное доверие. Обсуждение, интеграция опыта.

Теория и практика холотропного дыхания. Основные понятия: необычные состояния сознания, достигаемые в сессиях холотропного дыхания, голоса и языки их переживаний и методы интеграции. История, теория и методология холотропной терапии: сущность, источники и механизмы эффективности, клинические аспекты метода, звуковые и музыкальные компоненты холотропной психотехнологии самопознания; принципы работы с состояниями сознания и ассистирования в сессиях холотропного дыхания.

Практика проведения сессий и прохождения сеансов холотропного дыхания:

  • предварительные условия, музыкальное обеспечение, структура сессии;
  • работа с телом и состояниями сознания;
  • интеграция опыта.

 

Прошедшим программу выдаются:

  • По окончании каждого модуля — накопительные сертификаты ОППЛ — свидетельства Европейской Ассоциации Психотерапии о соответствии пройденного курса образовательной программе Европейского Психотерапевтического Сертификата.
  • По прохождении программы — «Свидетельство о повышении квалификации» Института повышения квалификации ОППЛ.
  • Удостоверения о повышении квалификации Международного Института Исследования Сознания и Психотерапии (Германия).

Для участия необходима лёгкая, не стесняющая движений одежда, мягкая спортивная обувь или её отсутствие.

Предварительная запись в группу обязательна!

Контакты:
тренинг-руководитель ЦС ОППЛ Нерода Анна Рудольфовна

тел. +7 (903) 582 49 42, e-mail:



© 2016 ППЛ.
Все права защищены.

Использование материалов разрешено только при использовании активной ссылки на источник.

ППЛ в социальных сетях
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Заказать консультацию по телефону

Контактное имя:



Тема обращения:



Телефон для звонка:



Город проживания:



Членство в Лиге: