ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Методы имагогики в оценке субстанции состояния. Рисунок как тест здоровья.

Врачу надо слишком много узнать о пациенте. Какие чувства испытывает? Как это переживает: привычность их, интенсивность, давность? Цепляется ли за переживания детства ( незавершенный гештальт), видит ли выход из положения? Отдает ли себе отчет в природе испытываемых чувств? Какой способ выхода из фрустрирующей ситуации для него привычен? Влияние этих чувств на образ жизни ? Может ли принять для себя ситуацию как факт: “нечто уже свершилось и надо подсчитывать резервы на поле боя и определять действия, не цепляясь сознанием за этот факт. “Что сумел принять и осознать, а что еще в зоне подсознания, в зоне проработки? Научен ли вообще прорабатывать, структурировать свои энергии? Привычен жить в зоне подсознания, проводит там больше времени, чем в реальности, не умея себя идентифицировать? Смещает ли границы внутрь подсознания , выталкивает ли их вне зоны переживания? На каком уровне изживает тревоги: телесном, духовном, социальном? На какую систему преимущественно падает нагрузка ? Каков уровень самооценки и можно ли на него опереться, чтобы выстроить перспективу и разорвать патологические связи? Какая из проблем — сегодняшнего дня? Где взять энергию для выхода из ситуации? Энергиями какого качества пользуется? Для ориентации и работы с подсознанием, полем, энергиями человека и чтобы понять суть внутреннего конфликта — полезно работать с рисунком пациента. Я использую рисунки для подбора гомеопатической субстанции. Существует наработанная школой психологов шкала трактовки проективного рисунка. В частности: дается определенный круг заданий, например, дерево, цветок, человек, животное известное и воображаемое. Обращается внимание на место расположения рисунка на листе, твердость линии, неровные движения, недостаточный нажим, прорисовка деталей, форму линий, качество контура и др. Учитываются фаллические и символические элементы: хвойное или лиственное дерево, наличие у него корней, богатой кроны, у дома — наличие трубы, дыма, дверей, окон , забора и многое другое. При занятии психо — гомеопатией для меня важно получение целостного Образа состояния. В частности, по рисунку можно увидеть Психическое отображение среды в душе пациента.

Для оценки внутреннего Образа, живущего в подсознании или вступающего в конфликт с первичной реальностью, состоянием души, используются методы имагогики. Можно оценивать содержание снов или, с равным успехом, рисунков, выполненных в непринужденном состоянии. Есть очень интересные рисунки, на которых Субстанция средства-состояния отпечатывается сразу. Например, требующая внимания белладонна рисует огромный, во весь лист, красиво раскинутый цветок. Анакардиум, переживающий подсознанием враждебность мира, может нарисовать 2 воли , добрую и злую, управляющих им (два проецируемых образа). Очень нуждающийся в структуре и жаждущий совершенства арсеникум, нарисует что-то тревожное, щепетильное. Нуждающийся в жизненной энергии станнум — что-то может быть и большое по размерам, но слабое, неуверенное. Гелиборус умеет отобразить внутреннюю неуверенность, нарушение самоидентификации.

Очень характерны рисунки детей тарентула — с врожденным чувством страха перед рабством. Страх несвободы — в их подсознании. Почему они рисуют группы людей с поднятыми, как у одного — вверх, руками ? Знак поражения?--оказывается, победы. На их рисунках — подчеркнуты сексуальные элементы и есть фантастические образы. Они — хорошие художники. Это дети, для которых жизнь в социуме становится проблемой от рождения (также, как для натриум муриатикум). Казалось бы, что общего в этих 2 адаптивных типах? Они так болезненно нуждаются в доверии к социуму, что страстно переживаемое в душе чувство становится тормозящим фактором для реализации ненапряженных отношений. Это специфическое чувство стало блоком их существа, подчиняя остальные. Они пытаются реализовать, отстоять Врачу надо слишком много узнать о пациенте. Какие чувства испытывает? Как это переживает: привычность их, интенсивность, давность? Цепляется ли за переживания детства ( незавершенный гештальт), видит ли выход из положения? Отдает ли себе отчет в природе испытываемых чувств? Какой способ выхода из фрустрирующей ситуации для него привычен? Влияние этих чувств на образ жизни ? Может ли принять для себя ситуацию как факт: “нечто уже свершилось и надо подсчитывать резервы на поле боя и определять действия, не цепляясь сознанием за этот факт. “Что сумел принять и осознать, а что еще в зоне подсознания, в зоне проработки? Научен ли вообще прорабатывать, структурировать свои энергии? Привычен жить в зоне подсознания, проводит там больше времени, чем в реальности, не умея себя идентифицировать? Смещает ли границы внутрь подсознания , выталкивает ли их вне зоны переживания? На каком уровне изживает тревоги: телесном, духовном, социальном? На какую систему преимущественно падает нагрузка ? Каков уровень самооценки и можно ли на него опереться, чтобы выстроить перспективу и разорвать патологические связи? Какая из проблем — сегодняшнего дня? Где взять энергию для выхода из ситуации? Энергиями какого качества пользуется? Для ориентации и работы с подсознанием, полем, энергиями человека и чтобы понять суть внутреннего конфликта — полезно работать с рисунком пациента. Я использую рисунки для подбора гомеопатической субстанции. Существует наработанная школой психологов шкала трактовки проективного рисунка. В частности: дается определенный круг заданий, например, дерево, цветок, человек, животное известное и воображаемое. Обращается внимание на место расположения рисунка на листе, твердость линии, неровные движения, недостаточный нажим, прорисовка деталей, форму линий, качество контура и др. Учитываются фаллические и символические элементы: хвойное или лиственное дерево, наличие у него корней, богатой кроны, у дома — наличие трубы, дыма, дверей, окон , забора и многое другое. При занятии психо — гомеопатией для меня важно получение целостного Образа состояния. В частности, по рисунку можно увидеть Психическое отображение среды в душе пациента.

Для оценки внутреннего Образа, живущего в подсознании или вступающего в конфликт с первичной реальностью, состоянием души, используются методы имагогики. Можно оценивать содержание снов или, с равным успехом, рисунков, выполненных в непринужденном состоянии. Есть очень интересные рисунки, на которых Субстанция средства-состояния отпечатывается сразу. Например, требующая внимания белладонна рисует огромный, во весь лист, красиво раскинутый цветок. Анакардиум, переживающий подсознанием враждебность мира, может нарисовать 2 воли , добрую и злую, управляющих им (два проецируемых образа). Очень нуждающийся в структуре и жаждущий совершенства арсеникум, нарисует что-то тревожное, щепетильное. Нуждающийся в жизненной энергии станнум — что-то может быть и большое по размерам, но слабое, неуверенное. Гелиборус умеет отобразить внутреннюю неуверенность, нарушение самоидентификации.

Очень характерны рисунки детей тарентула — с врожденным чувством страха перед рабством. Страх несвободы — в их подсознании. Почему они рисуют группы людей с поднятыми, как у одного — вверх, руками ? Знак поражения?--оказывается, победы. На их рисунках — подчеркнуты сексуальные элементы и есть фантастические образы. Они — хорошие художники. Это дети, для которых жизнь в социуме становится проблемой от рождения (также, как для натриум муриатикум). Казалось бы, что общего в этих 2 адаптивных типах? Они так болезненно нуждаются в доверии к социуму, что страстно переживаемое в душе чувство становится тормозящим фактором для реализации ненапряженных отношений. Это специфическое чувство стало блоком их существа, подчиняя остальные. Они пытаются реализовать, отстоять Врачу надо слишком много узнать о пациенте. Какие чувства испытывает? Как это переживает: привычность их, интенсивность, давность? Цепляется ли за переживания детства ( незавершенный гештальт), видит ли выход из положения? Отдает ли себе отчет в природе испытываемых чувств? Какой способ выхода из фрустрирующей ситуации для него привычен? Влияние этих чувств на образ жизни ? Может ли принять для себя ситуацию как факт: “нечто уже свершилось и надо подсчитывать резервы на поле боя и определять действия, не цепляясь сознанием за этот факт. “Что сумел принять и осознать, а что еще в зоне подсознания, в зоне проработки? Научен ли вообще прорабатывать, структурировать свои энергии? Привычен жить в зоне подсознания, проводит там больше времени, чем в реальности, не умея себя идентифицировать? Смещает ли границы внутрь подсознания , выталкивает ли их вне зоны переживания? На каком уровне изживает тревоги: телесном, духовном, социальном? На какую систему преимущественно падает нагрузка ? Каков уровень самооценки и можно ли на него опереться, чтобы выстроить перспективу и разорвать патологические связи? Какая из проблем — сегодняшнего дня? Где взять энергию для выхода из ситуации? Энергиями какого качества пользуется? Для ориентации и работы с подсознанием, полем, энергиями человека и чтобы понять суть внутреннего конфликта — полезно работать с рисунком пациента. Я использую рисунки для подбора гомеопатической субстанции. Существует наработанная школой психологов шкала трактовки проективного рисунка. В частности: дается определенный круг заданий, например, дерево, цветок, человек, животное известное и воображаемое. Обращается внимание на место расположения рисунка на листе, твердость линии, неровные движения, недостаточный нажим, прорисовка деталей, форму линий, качество контура и др. Учитываются фаллические и символические элементы: хвойное или лиственное дерево, наличие у него корней, богатой кроны, у дома — наличие трубы, дыма, дверей, окон , забора и многое другое. При занятии психо — гомеопатией для меня важно получение целостного Образа состояния. В частности, по рисунку можно увидеть Психическое отображение среды в душе пациента.

чувство свободы, внутренней или внешней. Но свобода—вообще очень сложное явление как психо — биологическая категория. У них — необычные, никак не связанные с воспитанием манеры. Они потрясающе аляповаты, нежны, вежливы и пронзительно дерзки. Они все делают без разрешения, в том числе входят, высказываются, берут понравившуюся вещь. Интуитивно находящиеся рядом люди понимают, кчувство свободы, внутренней или внешней. Но свобода—вообще очень сложное явление как психо — биологическая категория. У них — необычные, никак не связанные с воспитанием манеры. Они потрясающе аляповаты, нежны, вежливы и пронзительно дерзки. Они все делают без разрешения, в том числе входят, высказываются, берут понравившуюся вещь. Интуитивно находящиеся рядом люди понимают, к счастью для них, что это не невоспитанность, а необычность души. Компенсаторно они умны и имеют большие способности к музыке и танцам, к рисованию.

Что хотят делать они с этой своей свободой? Как развилась эта форма врожденного протеста души? Возможно ли допустить, что социум накладывает отпечаток на еще не родившиеся души людей? Многие энергетические связи этого мира нашему разуму не подвластны. Адаптировать их к жизни помогают природные гомеопатические субстанции, которые несут информацию о первозданности мира и, вероятно, являются более тонкими Собеседниками—говорят на другом языке.

“Не то, что мните вы, природа: не слепок, не бездушный лик.

В ней есть Душа, в ней есть свобода; в ней есть любовь; в ней есть язык”.(Ф.Тютчев). Гомеопатией можно действовать на разных уровнях, из которых уровень сущностный, душа к душе, -наше устремление Гомеопатия-метод воздействия живодействующей субстанцией на живого человека.

Можно наблюдать динамику рисунков. Например, происходит постепенное сближение содержания двух образов — на рисунках анакардиум (см. рисунок). Посмотрите на рисунок молодого человека в состоянии гиасциамус — коффеа. Он рисует голого Адама и называет его “Веселый дурачок”. Тут же — фантастический, веселый невоображаемый Жираф. Этот молодой человек --родился веселым сангвиником и претерпел в детстве всю картину унижения достоинства и ужаса, связанного с увлечением отца алкоголем. Мать стала здоровее после смерти отца. А у него самого (что связано и с напряжением периода перестройки), появились сосудистые изменения со страхом за жизнь и поистине неисчислимым количеством жалоб, одной из которых была мучительная стойкая бессонница. Хороший эффект лечения с изменением общего состояния и настроения и динамикой симптомов, — подсказал, что средство подобрано правильно. Рисунок помог не пойти на поводу чисто симптоматической феноменологии.

Использование рисунков помогло мне также понять, что мы имеем дело с развивающимся Сознанием и можем влиять на этот процесс. Очень интересная пациентка-психолог по профессии, рассказала мне о чувствах и настроениях, испытываемых при приеме лекарств. Будучи не подготовленной по гомеопатии, она описала по самоощущению: белый цвет и общую доброту калькареа, фиолетовый цвет и успокаивающее дружеское начало фитолакка, настырную требовательность апис (“как тетка с тряпкой, наводит порядок и просит всех убрать ноги”). Анакардиум, в ее восприятии, не Цвет, о почти Свет—серебристо-серый. Всплыли очень-очень старые проблемы детства и стали постепенно прорабатываться. Ранее решения локальных проблем, совершенно изменилось Динамическое Состояние. Появился блеск глаз, большая открытость и смелость в решении проблем и внешних действиях. Очень важный феномен—самонаблюдение пациента, особенно чувствительного, обладающего тонкой сенсорикой.

Метод гомеопатии позволяет работать на уровне подсознания. Это не панацея, но при разумном применении -это спасительный ключ человечества. Действует она через кровь и душу человека, вызывая наружу и изживая уже сознанием то, что залежами, слоями накопилось в подсознании. Бесполезно пытаться лечить тело как нечто неживое, вне души. И невозможно что-то загнать внутрь тела и там переварить. Единственный способ оздоровление — самоочищение. Открыть систему — это значит прийти к согласию с собой. Закрытое всегда неустойчиво. Оно всегда имеет малые резервы. Каковы естественные способы целительства? Свет, цвет, звуки, открытые силы души. Можно лечить знанием. Можно лечить интуитивно, Но всегда в лечении должна присутствовать душа. Все опосредуется ею.