ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Онтологические аспекты гомеопатии

Медицина нового поколения — сопрягает свои биологические знания с философскими. Ставятся иные цели: возвращение человеку душевного здоровья, гармоничного мироощущения и оптимального уровня жизнеобеспечивающих реакций. Это возможно при налаживании диалога с человеком и использовании иных алгоритмов работы. Пациент выступает как Субъект, а не Объект воздействия. Врач ориентируется на онтосознание человека, его самоощущение Бытия и себя в нем, на живое жизненное начало. Он помогает пациенту бороться с чужеродными энергиями вовне и в искажении собственной природы, не предполагая главную опасность в микроорганизмах. Медицина “школьная” (по Ганеману) оценивает состояние коротко: удовлетворительное, среднее и тяжелое. Гомеопатия описывает множество феноменологических качественных состояний в качестве отдельных типов адаптации. “Краеугольный камень гомеопатии — чувствительность, затем индивидуальность и проглядывает человек.” Это — индивидуальный уровень типологического анализа. Гомеопатию иногда упрекают в неподтвержденности действий, но комплементарная медицина не верифицируется методами морфо — функционального анализа. Гомеопатия — духовный дар, который было дано донести человеку. Она не может ограничить свое понятие уровнем физиологизма и довольствоваться восприятием человека на вегетативном уровне. Говоря о том, что информационный динамический стимул активизирует жизненную силу пациента, мы понимаем, что даем первичный импульс к его действию. Врач выступает по отношению к пациенту как Ключевая фигура, посредник в восстановлении информационных связей. Мы способствуем инициации процессов самоосмысления, самоидентификации, переконструированию личности, раскрытию потенциала, расширению качества используемых энергий. Мы помогаем душе избавиться от груза хаоса. Очищение на физиологическом и физическом уровне — также помогает избавляться от искажения. Гомеопатия расширяет перспективы сознания пациента. Под влиянием средства уходят неотреагированные аффекты и всплывают сами собой прошлые проблемы, требующие разрешения. Необходимо “вернуться к исходной точке нулевой отметки для того, чтобы завоевать новое пространство для свободных ассоциаций”*. Мы “воздействуем на скрытое бессознательное в процессе новой интеграции.” Необходимо путем искусства толкования выходить на центральные проблемы , а не краевые последствия. При анализе и объяснении процесса мы устанавливаем не только то, что разъединяет, болезненно выделяет, но и то, что объединяет. Мы должны дать больному шанс. Адаптация человека — гибкая. Всегда есть резервный адаптивный запас, т.к. возможно использование энергий разного качества и их переключение. Человека поддерживает генетическая сила рода, вида, социума, духовная энергия. Лечебные символы: открытость, искренность, включенность, многоступенность, постепенность изменения, снятие блоков, восстановление свободного движения эволюционного потока. Лечение животворящей субстанцией обращено к живому в человеке: через родственную субстанцию, дающую информационный динамический стимул — к субстанции души. Лечение — через перспективу, с символом единородства. Ключ гомеопатического лечения: мы с тобой — одной Крови. Эволюция опосредуется системой крови. Кровью связаны люди. В ней —программа их единородства. Это следует понимать не в плане только спектральной близости крови родственников. Внутренним двигателем жизнедеятельности является живая сила, живая плазма, субстанция, посредством которой общаются и в ней взаимно преобразуются как тонкие, духовные, так и материальные энергии. Живую субстанцию имеют растения и животные. В ней разлита мировая душа. Если человек заболел, его энергии искажены и подправить их, снять блок, восстановить подвижность, можно предоставлением субстанции, близкой по качеству к его энергии. На применении целебных субстанций основано действие гомеопатических природных лекарств. Человек, в котором нет информационных искажений, будет здоров и не подвержен действию повседневных вирусов и микробов. Всегда -лечить надо душу человека. Это значит, что мы имеем дело с разными уровнями Сознания и их энергетическим обеспечением: структурированными энергиями контролирующего ситуацию разума, бессознательно создаваемым энергетическим потенциалом и Надсознанием — нашей информационной изначальностью. Это качество энергий, которые мы используем и генерируем. Каждый человек пользуется разным качеством энергий (духовных, материальных, социальных) и тем он счастлив. Рождаются люди с перепутанными энергиями, которые надо разбирать как клубок, по ниточке. Все три типа энергий есть в каждом человеке. Преобразование энергий и избавление от информационного хаоса — осуществляется в сфере Надсознания, в Душе человека. Единоначальный ум заботится о самосохранении материального живущего, Душа — о способности понимать друг друга в любом эволюционном изменении, по коду энергетического родства. Не отрабатываются- — сначала эмоции, а потом телесные недуги. Все сплетается в спиралеобразную нить. Живое — богаче и разнообразнее нашего знания и предлагает нам учиться у него. Системы социального, биологического и духовного равновесия отдают свои полномочия единому гармонизирующему жизненному принципу — единой живой субстанции.

Изучая специфические особенности системы Ключевой саморегуляции человека (взаимообусловленность действия нейро-эндокринной и психо-иммуно-энергетической систем)—мы изучаем тайны действия Первичной субстанции

В “Философии гомеопатии” Д. Кент описывает понятие “четвертого состояния вещества, в форме нематериальной субстанции” (твердые, жидкие, газообразные вещества и излучения, в виде энергии- — формы существования материи). “Душа — не что иное, как первичная субстанция. Жизненная сила, присутствие которой делает сложную смесь простых веществ живым организмом и есть то, что называют душой. Первичная субстанция, находясь в человеческом организме, делает его одухотворенным, способным приспосабливаться, адаптироваться, развиваться и совершенствоваться. Субстанция — адаптирует свой дом. Присутствие первичной субстанции с сознательным созидающим началом определяет индивидуальность каждого предмета. Действие первичной субстанции может вызывать как порядок, так и хаос. Она способна к самоизменению, но человек может изменять направление в нужную сторону. Первичная субстанция — качественная категория, а не количественная. Сила, связывающая элементарные структурные единицы материальных тел — проявление действия первичной субстанции. Первичная субстанция управляет телом и контролирует его, осуществляет непрерывную связь между высшими и низшими формами существования материи, связывает их в единую гармоничную систему. Патологические изменения в клетке являются следствием нарушения состояния жизненной силы и проявляются они сначала в ощущениях. Главные симптомы относятся к сознанию, а не к мозгу, как физической субстанции. На уровне химического анализа протоплазма не существует”.

Природные субстанции-средства действует на одном уровне, уровне с энергетическими и информационными субстанциями, представляющими Живое Жизненное Начало, называемое Душой человека. Отчего человек охраняет душу? -от чуждой энергии, от самоискушения (провоцируемого дьяволом), от чуждого начала. “Душа тела в Крови”. Никому не придет в голову сказать, что душа — это нервная система, вегетативная или симпатическая. Читая описание Кентом первичной субстанции, видишь в ней все свойства, присущие иммунной системе крови (определяет индивидуальность, вызывает порядок и хаос, связывает структурные единицы, высшие и низшие энергии). В крови — вращаются огромные энергии, которыми она дирижирует. Она перерабатывает космическую и солнечную энергию в телесную и лечит телесные недуги — духовным соприкосновением. Звездчатые клетки в теле человека ( нервные ганглии, макрофаги, клетки ретикулума ) — и звезды на небе. Макрофаги — таинственные клетки. Они определяют чужеродность по тонким излучениям и по пространственной конфигурации; они перерабатывают антиген до иммуногенной формы, их — в 400 раз больше в тканях, чем в крови. Когда мы говорим о “информационной памяти воды”, не лучше ли нам подумать о памяти Крови? Механическую память — мы заменим на Живое вливание силы по Коду. В крови — голос Родства, она -напоминает нам о Подобии.

Разум может поддаться искушению. А страдает всегда Душа (печалится), а за ней и тело. Душа человека проходит этапы: рождается, укрепляется, набирает силу. Душе может быть нанесен непоправимый ущерб и ей уже “не взлететь, не подняться”. Психо-иммуно-энергетическая система — единый комплекс, посвященный цели сохранения самоощущения родственности, первозданности существования. Психика имеет много граней. Одни из самых важнейших — процессы идентификации и самоидентификации. Идентификация-принятие внешнего мира во внутренний мир, отождествление себя с ним (самое раннее проявление эмоциональной связи). Этот процесс способствует формированию собственного Я. Психоанализ рассматривает и амбивалентную идентификацию: любовь мальчика к отцу и стремление заменить себя им. Более тонкое действо-самоидентификация: включение своего внутреннего мира во внешний мир, на основе ощущения причастности, общности, самодоверия, определение места своей души в этом мире, выражение своего образа любви. Самоидентификация идентична процессу онтоосознания: Бытие во мне или Я в Бытии. Она всегда истинна.

Эволюционизм в медицине—это признание как физиологической, энергетической, так и априорной сущности человека (энергия, которая сама “направляет свое развитие, определяет форму действия в пространстве и времени”). Мы прекрасно понимаем в быту, что Человек жив своей душой. О душе говорят, как о живом человеке: душа трепещет, сжимается, уходит в пятки, поет, умнеет, обретает крылья, умирает, стареет, молодеет, радуется, растет, ноет, болит, расширяется, меняется. Кто-то бездушен или имеет душу закрытую, темную, мелкую, грязную. У иного человека — душа широкая, красивая, богатая, наполненная. Подонок — наплевал в душу, а добрый христианин — согрел душу. Человек отвечает перед своей душой, работает с ней: очистил, облегчил, укрепился душой. Сохрани душу свою пуще живота — напутствуют уходящее в мир дитя. Только ли в религии и поэтических строках встречаем мы понятие души? Оно есть в психотерапии (метод — лечения душой), оно- — в образе гомеопатического Подобия. Какова Душа — таков и Человек. Человек развивает душу и в этом может просить помощи. Обсуждая вопросы гомеопатии с позиции онтопсихологии, мы напоминаем о том, ее проблематика — в круге Живых явлений. Говоря о симптоматической специфике, мы должны помнить о специфических свойствах Живого. Специальными алгоритмами определяется адаптивный вес симптома и свойства системы, как эволюционирующей совокупности. Системы социального, биологического и духовного равновесия — отдают свои полномочия единому гармонизирующему Жизненному принципу, единой Живой субстанции.

Представление о динамичном, живом — поднимает новый пласт диагностики. По иммунной системе крови — мы изучаем способ эволюционного самоизменения системы. По “психическому образу среды” — информационную первозданность и потенциал системы. “Любой патогенез выясняется через психогенез”.* Психика — явление не одного порядка с нейро — эндокринной системой (не “на ступень выше”). Это-явление из другого измерения мира тонких энергий. У психики — своя шкала анализа, композицию которой составляют Явления, как самоидентификация, фрустрация, негативное сопротивление, озарение, проработка, интрапсихическая защита и проч., формирующие архитектонику личности, отражающие работу души. “Недостаточно лечить симптом. Необходимо лечить и аутентифицировать личность”. Мы, конечно, не для красного словца используем слова Ганемана о живой силе, принадлежности духу, высших целях существования. Первичная протоплазма метафизически ассоциируется с Надсознанием. Процесс развития души в теле (сохранение первозданности, аутентичности)-может обсуждаться и изучаться. Пример того-представление этапного самоизменения онтопсихологией. Онтопсихология дает много новых и интересных понятий. ”Каждый человек есть феноменология духа и оператор жизни. Каждый человек несет ответственность за свое жизненное воплощение. Всякий раз, действуя в рамках общепринятых стереотипов(“так поступают все”), в общей стандартной схеме “приличий, благопристойности”, мы извращаем свою глубинную внутреннюю структуру и противопоставляем себя райскому, исполненному благодати смыслу жизни. Притворное адаптирование допустимо. Но нельзя допустить, чтобы какая-либо форма притворства способствовала разложению нашего подлинного внутреннего Бытия. Хотя типов адаптации у нас много, нельзя компрометировать непреклонную чистоту Бытия”. Положения онтопсихологии и эволюционной иммунологии—близки по духу, т.к. обсуждается одна ткань Бытия.

Может ли гомеопатия, фокусированная на изучении индивидуальной адаптации человека, быть свободна от социального задания и достаточно непредвзята? Бытие современного человека определяет всемогущий социум. Чтобы не стать его придатком, по мнению философов, человек должен дойти до осознания формулы ” Я есть”. Человек пользуется энергиями разного качества, но использует малую часть своего потенциала. Человек хотел перехитрить свою природу, но лишь приобрел неизлечимые болезни. Разорванная связь времен должна быть восстановлена. Говоря о Подобии — мы говорим о Вере.