ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Психобиологическое типирование звуков алфавита

Слово и звуки были первым механизмом, организующим и упорядочивающим энергии и сознание. Способ кодирования звуков речи с сохранением её смыслового содержания дает доступ в область подсознания (хранилище образов и ассоциаций). Личностная самоидентификация, культура сознания связаны с творческим изучением смысловой и активирующей сущности звуков языка родной речи. В древности на основе интуитивного постижения образов, символики звуков развивалась целебная психолингвистика. Существовали духовно-оздоровительные школы «посвященных». В рациональный век над живым чувством стал преобладать холодный рассудок. Звуки низвели на бытовой, практический уровень. Внимание получила система абстрактных знаков и ложных символов. Звук стремится вернуть себе живую энергетику.

Построив психотерапевтическую методику на основе звукообразов в семантическом пространстве звуков алфавита родной речи, автор обобщает и дополняет представление о звуках.

В 1991 году в сотрудничестве с детьми детского сада и на основании знания педиатра — психотерапевта мною была разработана звуковая дыхательно-энергетическая гимнастика саморегуляции (ЗДЭГС). Опытным путем звуки алфавита русского языка структурно и функционально проработаны в живом действии. При участии творческого воображения они преобразованы в дыхательно-энергетические звукообразы. При их психобиотипировании автор сопоставил семиотическую и семантическую, знаковую и звуковую, понятийную структуру русского языка. Упорядочение информации было важно для составления модели наблюдения. Буква алфавита — это знак в ментальном ряду и звук в ряду наблюдаемых явлений. Две противоположности образуют единое целое. Звукообраз, как некий символ, включает в себя содержание знака и звука.

Звук имеет природную основу и обусловлен стоящим за ним образом.

В звуках заключена генетическая сила рода.

Звуки алфавита — иконические сигналы, комплиментарные живой системе.

Звук алфавита, как фактор наибольшей информационной связности, имеет широкие психоэмоциональные и физиологические связи.

Звук — семантический сигнал ниже порога осознания. Звук — фактор малой интенсивности, действующий на систему по принципу «ключ к замку». Малое действие обеспечивает значительную реакцию ввиду сродства к живой системе.

Звуки алфавита — смысловые, структурные энергетические знаки. Звук — это волна и частица, квант энергии и потенциальный процесс.

Звук обладает потенциальной природной информационной энергией, которая может быть развернута в систему для изучения принципов бытия и жизненных принципов человека. Звук, невербальный сигнал, действует прямо на подсознание человека. Человек осознанно воспринимает слово и неосознанно — его звуковое содержание. Сила действия слова во многом обусловлена звуковой композицией.

Знание и раскрытие жизни звука дает инструмент для управления, настройки живых систем. Формирование образа есть творческий психологический акт.