Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Профессиональная Психотерапевтическая Лига - объединение нового типа, профессионалов психотерапии, практической и консультативной психологии
+7 (919) 763-61-47
+7 (495) 6751 563
+7 (963) 7505 108

Обратный звонок




Вступить в ППЛ

Профессиональная психотерапевтическая газета


Новости

Журнал Психотерапия приглашает подписчиков
22 ноября 2017 года

Журнал «Психотерапия» в 2018 году будет регулярно обсуждать базовые принципы психологического вмешательства при посттравматическом стрессовом расстройстве и опыт применения уже опробованных систем психокоррекционых мероприятий по преодолению посттравматического стрессового расстройства у лиц с различными механизмами психологических защит.

Поздравляем с Днем психолога
22 ноября 2017 года

Дорогие коллеги! Сегодня, 22 ноября. Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига поздравляет Вас с Днем психолога!

Фестиваль в Волгограде
21 ноября 2017 года

Четвертый Межрегиональный фестиваль «Психология без границ: творчество и ремесло» 1-2 декабря 2017 года, Волгоград.

Подписка на новости
Отличная возможность быть всегда в курсе новостей ППЛ.


Психологический навигатор

Положение о комитете по этике и защите профессиональных прав

КОМИТЕТ ПО ЭТИКЕ И ЗАЩИТЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРАВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ ЛИГИ

ВВЕДЕНИЕ


Создание Комитета по этике и защите профессиональных прав в Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиге (в дальнейшем — ППЛ) было вызвано бедственным положением профессионалов и непрофессионалов в психотерапии, а так же необходимостью выработки и совершенствованию правил этического поведения психотерапевтов в новых экономических условиях.

Защита профессиональных прав психотерапевтов является наиболее сложным на современном этапе развития общества. В наследство от предыдущего режима нам досталась совершенно искаженная картина взаимоотношений между пациентами (клиентами), психотерапевтами, администраторами от медицины и государственными органами.

Ключевым вопросом современности является восстановление в полном объеме значимости фигуры психотерапевта и восстановление его высокой оценки в обществе и личной самооценки. Исходя из вышеизложенного, задачи Комитета определяются в разработке двух направлений деятельности:

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об общественных объединениях», Федеральным законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», иными нормами действующего законодательства РФ, Уставом «Профессиональной психотерапевтической лиги».

1.2. Комитет по Этике и защите профессиональных прав (далее — Комитет) создается как один из важнейших Центральный органов Профессиональной психотерапевтической лиги.

1.3. Комитет не является юридическим лицом.

1.4. Комитет работает для реализации следующих целей:

1.4.1. Защита пациентов (клиентов) от неэтичного поведения психологов, психотерапевтов и обучающихся психотерапии (практикантов).

1.4.2. Контроль над соблюдением членами ППЛ эталонов этичного поведения (стандартов), сопоставимых со стандартами ЕАП.

1.4.3. Разрешение конфликтных ситуаций как между специалистами внутри Лиги, так и/или психологами (психотерапевтами), не являющимися членами ППЛ.

1.4.4. Регулирование взаимоотношений между государственными органами и их должностными лицами и членами ППЛ, проживающими /осуществляющими деятельность в регионе (на территории).

1.4.5. Защита прав психотерапевтов и психологов в случаях неэтичного поведения клиентов по отношению к психотерапевтам и психологам.

1.4.6. Выработка этических норм и правил поведения специалистов, членов ППЛ в психотерапевтической практике на современном этапе развития общества.

 

2. СТРУКТУРА КОМИТЕТА


2.1. В состав Комитета входят психологи и психотерапевты — действительные члены ППЛ. Члены комитета избираются Центральным Советом сроком на 2 года из числа уважаемых и заслуженных членов ППЛ, которые могут служить примером для профессионального выбора. Количественный состав Комитета определяет Центральный Совет ППЛ.

2.2. Председатель комитета избирается Центральным советом сроком не более 2х лет, подотчетен Центральному Совету.

2.3. Члены Комитета самостоятельно распределяют между собой обязанности на общем собрании членов Комитета.

2.4. В состав Комитета входят представители от региональных отделений по 1 от отделения. Собрание регионального отделения избирает Региональную этическую комиссию или Представителя Комитета по этике и защите профессиональных прав из числа наиболее уважаемых членов ППЛ данного региона.

 

3. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИТЕТА


3.1. Комитет вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к целям его деятельности.

3.2. Комитет вправе приглашать на заседания специалистов, являющихся членами ППЛ, и/или психологов (психотерапевтов), не являющихся членами ППЛ.

3.3. Комитет вправе приглашать на заседания клиентов с целью уточнения информации и/или урегулирования о конфликтной ситуации, которая является предметом разбирательства Комиссии.

3.4. Комитет вправе обращаться в официальные органы и инстанции с целью защиты прав психотерапевтов и психологов.

3.5. Комитет вправе обнародовать свои решения.

3.6. Комитет вправе ставить на заседании Центрального совета ППЛ об исключении из членов ППЛ в случае грубого нарушения специалистом этического кодекса ППЛ.

3.7. Комиссия вправе приостановить членство в ППЛ до уточнения ситуации и вынесения решения, если она была связана с нарушение этического кодекса и передавать информацию в Центральный комитет ППЛ по этике и защите профессиональных прав.

3.8. Общее собрание членов Комитета считается правомочным, если в нем приняли участие три пятых от общего числа его членов.

3.9. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

3.10. Комитет осуществляет учет результатов своей деятельности. Решения Комитета фиксируются в протоколах заседаний общего собрания её членов. Делопроизводство в Комитете ведется Секретарем.

 

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В КОМИТЕТ


4.1. Личное обращение в Комитет, путем подачи Заявления на имя Председателя Комитета, оформленного в свободной форме в письменном виде или по электронной почте.

4.2. Изучение проблемы. Комитет имеет право уточнять, запрашивать дополнительные материалы как у Заявителя так и у лиц, причастных к Проблеме.

4.3. Обсуждение на заседании комитета и принятие решения. Комитет имеет право приглашать заявителя, участников спора и (или) других заинтересованных лиц на свои заседания.

4.4. Сообщение о результатах совещания Президенту и членам Центрального Совета ППЛ. Результаты (окончательные или предварительные) рассмотрения Заявления должны быть представлены в течение 3х недель с момента поступления заявления.

4.5. По результатам обсуждения вырабатываются рекомендации и иные документы, направляемые в адрес государственных и общественных организаций, вовлеченных в конфликтные отношения с членом ППЛ.

4.6. При необходимости обращение Председателя Комитета к Съезду ППЛ и получение санкции на защиту или исключение члена ППЛ.

 

ДЕЙСТВИЯ КОМИТЕТА


По получению письменного заявления члена ППЛ на имя Председателя Комитета предполагаются следующие действия:

5.1. Ознакомление на месте с создавшимся положением дела с подробным включением в обсуждение противоположной стороны конфликта. Попытка решить вопрос путем нахождения компромисса.

5.2. При отказе противоположной стороны конфликта участвовать в его разрешении, предполагаются следующие шаги:

а) обращение с письмами в национальные общественные организации и вышестоящие административные органы, с целью обратить внимание на некомпетентность административных решений и прекращение преследования члена ППЛ;

б) Обращение в средства массовой информации для создания общественного мнения в отношении административных преследований;

в) Обращение в Международные профессиональные организации с целью привлечения внимания международной общественности;

г) Обращение в Суд для решения вопроса о прекращении административного преследования члена ППЛ.

д) Создание общественной атмосферы неприятия административного преследования в конкретно личностной форме

 

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНУЮ ЭТИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ (РЭК):


6.1. При обращении клиента ему предлагается оформить письменное обращение в РЭК в свободной форме.

6.2. Факт обращения фиксируется Секретарем РЭК.

6.3. Специалист, которого касается заявление клиента, извещается о факте обращения по телефону. При этом специалист информируется о том, что РЭК рассматривает только письменные заявления клиентов.

6.4. Прием письменной заявки от клиента.

6.5. Назначение даты рассмотрения заявки клиента РЭК с участием клиента (клиенту предлагается несколько возможных дат (времени) на выбор.

6.6. Приглашение специалиста на заседание РЭК.

6.7. Заседание РЭК с рассмотрением заявки. Вынесение решения РЭК о наличии /отсутствии этического нарушения со стороны специалиста.

6.8. Сообщение специалисту о решении РЭК.

6.9. В случае отсутствия этических нарушений в работе специалиста заключение РЭК публикуется на сайте.
РЭК вправе рекомендовать специалисту прохождение дополнительного обучения и/или продолжение супервизии с целью избежания клиентских жалоб при взаимодействии с другими клиентами.

6.10. В случае выявления факта этического нарушения РЭК предпринимает следующие действия:

а) Обращение в Этический комитет ЦС ППО с целью приостановления членства в организации до выполнения рекомендация РЭК (прохождения курса личной терапии и /или супервизии, дополнительного обучения и т.п.)

После выполнения специалистом рекомендаций РЭК проводится контрольное заседание РЭК и выносится решение о возобновлении или прекращении членства в организации. Решение направляется в Этически комитет ЦС ППЛ.

б) Обращение в Этический комитет ЦС ППЛ с целью исключения специалиста из членов организации.

Председатель Комитета по этике и защите
профессиональных прав ППЛ, профессор,
доктор медицинских наук (Б.Е. ЕГОРОВ)





© 2017 ППЛ.
Все права защищены.

Использование материалов разрешено только при использовании активной ссылки на источник.

ППЛ в социальных сетях
ВКонтакте
Facebook
Одноклассники
Заказать консультацию по телефону

Контактное имя:



Тема обращения:



Телефон для звонка:



Город проживания:



Членство в Лиге: