ОППЛ
Общероссийская Профессиональная Психотерапевтическая Лига
Крупнейшее сообщество психологов, психотерапевтов и консультантов

Образовательные программы

Супервизия — одна из основ развития каждого профессионала помогающей профессии. Супервизия проводится как во время учебного процесса в ВУЗе, так и во время всех лет последующей практики. Супервизия проводится в индивидуальном и групповом форматах. Основная цель супервизии — помочь консультанту (психотерапевту) осознать и преодолеть свои затруднения в работе с клиентом, получив компетентную обратную связь от профессионального сообщества, повысить качество и эффективность работы с клиентом.

Цель курса: познакомить участников с современными игровыми технологиями, сформировать теоретические представления и практические навыки использования различных техник и средств в индивидуальной и групповой работе в сфере игропрактики, сформировать знания и умения для применения новых инструментов в деятельности специалиста помогающей профессии.

Процессуальная работа — это широкий и разносторонний подход в психологии для работы со своими внутренними переживаниями, с хроническими симптомами, разрешением конфликтов, работа с взаимоотношениями. Процессуальная работа имеет под собой фундамент простых, но эффективных теории и практики разрабатывавшихся в последние четверть века Арнольдом и Эми Минделл, а также их коллегами в Швейцарии, США, и других странах.

Это новый формат обучения, помогающий супервизорам освоить технологию супервизии бизнеса, через системную теорию, а также практику интегрированную в процесс программы с гипервизией и поддержкой преподавателей. Мы создаем среду для профессионального роста супервизоров!

Целевая аудитория: практикующие психологи, врачи психотерапевты, сексологи, психиатры, студенты старших курсов психологических факультетов и медицинских вузов.

Обучающая Личная терапия — (син. тренинговая терапия, учебная терапия, самопознание для психотерапевтов, личностная терапия) это вид комплексного психотерапевтического процесса, направленного на познание личности представителя помогающей профессии. Личная терапия является неотъемлемой частью психотерапевтического образования, способствует повышению профессиональной эффективности и профилактикой синдрома эмоционального «выгорания» у представителей помогающих профессий.

Программа предназначена для психологов, психотерапевтов, психиатров, консультантов, врачей, социальных работников, душепопечителей, а также для широкого круга интересующихся духовными аспектами психотерапии, восстановлением целостности личности после тяжёлой травмы, вызванной, например, сексуальным насилием, инцестом т.п., а также для широкого круга клиентов с различными симптомами, проблемами, тяжёлыми динамиками, трудно поддающимися коррекции стандартными методами психотерапии.

Цель обучения: подготовка супервизоров-практиков. Программа включает: курс повышения уровня компетенций в работе супервизора. На курсе будет представлен новый концепт пирамиды в работе с супервизионной группой.

Программа предназначена для: психологов, тренеров, педагогов, методистов и всех тех, кого интересует умение писать интересно, увлекательно, захватывающе и по существу, тех, у кого есть желание написать книгу, но нет понимания с чего начать, всех, кто хочет научиться красиво и доступно излагать свои мысли в письменном виде.

Тренинг-семинар (интенсив) включает: лекции, семинары, индивидуальные упражнения и упражнения в группах, разбор кейсов, проведение групповой супервизии реальных случаев участников с анализом и подробным разбором, а также анализ и проработку типичных личностных проблем супервизоров под руководством преподавателей курса.

Медиация — юридическая процедура, направленная на досудебное (внесудебное разрешение конфликтов) между сторонами. Третья сторона — медиатор, организует и способствует проведению переговоров, направленных на взаимовыгодное урегулирование разногласий. В мировой практике также используется термин «альтернативное разрешение конфликтов» (Alternative dispute resolution — ADR).

Медиатор — это независимый посредник в урегулировании споров. Медиатор может помочь избежать суда и даже судебное разбирательство может быть приостановлено, если стороны обратятся к медиатору. Эта важная профессия способствует нахождению взаимоприемлемых решений с принятием того, что «у каждого своя правда». Полномочий у медиатора много, он может работать при судах, в системе здравоохранения, образования, ЖКХ.

Медиация — это процесс урегулирования конфликта с привлечением профессионального посредника (медиатора).
Семейная медиация означает интервенцию «нейтральной» фигуры профессионала в конфликт, связанный с расставанием или разводом.

Тренинг-семинар включает: лекции, семинары, индивидуальные упражнения и упражнения в группах, разбор кейсов, проведение групповой супервизии реальных случаев участников с анализом и подробным разбором, а также отработку навыка проведения супервизии в группе под супервизией преподавателей курса.

Цель программы: освоение навыков супервизора-наставника. Программа предназначена для специалистов, прошедших обучение супервизии по программам предоставляемым Комитетом по супервизии: Межмодальная супервизия.

К участию приглашаются психотерапевты, психологи, специалисты по социальной работе, участвующие в оказании экстренной, первичной («горячие линии») и специализированной психотерапевтической помощи.

С помощью методики «Театр архетипов (или жизненных ролей)» можно разобраться в истоках трудных ситуаций и конфликтов и решить их, освоив основные роли, которые играют люди во взаимодействии с обществом: Принц, Воин, Король, Маг и Шут. И их основные функции: делать правильные выборы и получать удовольствие от жизни, эффективно достигать целей, пользоваться ресурсами влияния и власти, слышать свою интуицию и грамотно обходиться с информацией, разряжать напряжение, уберегая себя и других от излишних стрессов.

Автор и ведущий программы: Авагимян Анжела Албертовна.

Балинтовские группы — метод групповой исследовательской работы. Эти группы названы по имени своего создателя — психоаналитика венгерского происхождения — Микаэля Балинта.

К участию в сертификационной программе приглашаются практикующие специалисты: психологи, психотерапевты, врачи, социальные педагоги, бизнес — тренеры, заинтересованные в повышении своего профессионального уровня и личной эффективности. Программа «Супервизор» состоит из 36 часов теории, факультатив по индивидуальной супервизии 12 часов, 36 часов практики в полимодальной супервизионной группе.

Дистанционный курс обучения на Супервизора. Уважаемые коллеги, приглашаем вас, практикующих психологов, психотерапевтов, коучей и представителей помогающих профессий, в обучающую программу развития компетенций для проведения супервизии в группе и индивидуальной супервизии: «Профессиональная глубинная супервизия», межмодальный подход.

Цель программы: формирование профессиональных компетенций в сфере психологического консультирования по вопросам сексуального здоровья и психотерапии сексуальных дисфункций и дисгармоний, то есть способности творчески применять имеющиеся знания и практические навыки к широкому кругу профессиональных и жизненных ситуаций.

Программа направлена на подготовку психотерапевтов и психологов-консультантов, помогающих людям справиться с негативными психологическими последствиями различных видов психических травм: шоковой травмы, пост-травматического стрессового расстройства, эмоциональной травмы, а также травм развития, связанных с детско-родительскими отношениями. Большое внимание в программе уделяется практикам самоподдержки психологов-консультантов и психотерапевтов в целях профилактики профессионального выгорания при работе с психической травмой.

Новый тренинг! Психотерапия сексуальных дисфункций и супружеских дисгармоний.

Автор и ведущий: Доморацкий Владимир Антонович. Целевая аудитория: практикующие психологи, врачи психотерапевты, сексологи, психиатры, специалисты по социальной работе, студенты старших курсов психологических факультетов и медицинских вузов.

Курс предназначен для представителей помогающих профессий: врачей, психологов, специалистов по социальной работе. Он позволяет получить современные знания в области сексологии, сексологического консультирования и оказания практической (в первую очередь, психотерапевтической) помощи лицам, испытывающим трудности в сфере интимных отношений.

Цели и задачи проекта: подготовка системного семейного психотерапевта, системного семейного консультанта, практикующего в рамках своей основной специальности ( психология, психотерапия, психиатрия, психосоматическая и соматическая медицина, педагогика, социальная работа). Глубокая последовательная, систематическая специализация в системной семейной психотерапии.

Тренинг для эффективных, успешных, счастливых людей и тех, кто стремится стать такими людьми.
Ведущие: Макаров Виктор Викторович и Макарова Галина Анатольевна.

Что вы узнаете и чему научитесь? Что такое медитация и каковы границы ее применения. Медитативные практики в религиозно-духовных традициях Востока и Запада. Виды медитация и ее польза для современного человека. Концентрация, практика осознанности и пробуждение сердца. Медитация в повседневной жизни. Потоковые состояния. Медитативные психотехники как метод для решения психологических проблем и эффективной работы с клиентом (стрессы, синдром психической усталости, психотравмы, внутренние конфликты, панические атаки, демотивация). Медитативные практики и поиски собственной Миссии и Назначения.

Цель тренинга для руководителей Балинтовских групп: обучение руководителей Балинтовских групп, повышение компетентности в профессиональном межличностном общении, психопрофилактика и реабилитация в ситуации развития синдрома профессионального выгорания.

Балинтовская группа — метод групповой тренинговой исследовательской работы. Центральный объект исследования в классической Балинтовской группе — отношения «специалист помогающей профессии — клиент». Анализ этих отношений дает возможность более полно понять клиента во всем многообразии его связей и взаимодействий с реальным миром. Балинтовская группа может быть использована как инструмент профессионального роста специалистов помогающих профессий.

Руководителям общеобразовательных учебных заведений города Москвы мы предлагаем провести факультативные занятия для учащихся и студентов, интересующихся психологией.

Экспресс-курс рассчитан на 10 занятий по 2 академических часа (офлайн). Курс представлен в виде мини-лекций, примеров из практики, упражнений и раздаточного материала.

С каждым днем психотерапия Милтона Эриксона и его техники недирективного гипноза пользуются все большей популярностью. Их отличают мягкий, косвенный подход, экологичность, скорость позитивных изменений и клиническая эффективность. Эриксоновский гипноз помогает при самых разных проблемах — психологических и психосоматических. Метод эффективен при работе с фобиями, зависимостями, семейными и сексуальными проблемами, посттравматическими синдромами, нарушениями пищевого поведения. С помощью эриксоновского гипноза можно работать и со взрослыми, и с детьми.